Предприниматели решили заработать на всемирной известности челябинского метеорита и шлют заявки с просьбой зарегистрировать связанные с ним торговые марки. В списке желающих - турфирмы, производители сувениров и пищевики, сообщает российский телеканал НТВ.Ru .
В Южно-Уральскую торгово-промышленную палату поступили заявки от уральских бизнесменов на марки "Челябинский метеорит", "Уральский метеорит", "Чебаркульский метеорит" и "Загадочный метеорит".
Среди желающих продавать товары и услуги под космическими брендами - производители конфет и другой пищевой продукции, турфирмы и изготовители сувениров. Заявки поступили не только от челябинских предпринимателей, но и из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
По словам директора центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, очередь из желающих наверняка станет еще больше. По закону, торговые марки можно регистрировать в разных сферах товаров и услуг, поэтому "метеоритов" хватит на всех.
"Международная классификация товаров и услуг включает 45 классов, поэтому еще не одна компания может зарегистрировать свой товарный знак, используя слово "метеорит". Благодаря тому, что о визите "космического гостя" в Челябинск знают уже во всем мире, данный товарный знак будет эффективным инструментом в продвижении продукции", - говорит директор центра интеллектуальной собственности ЮУТПП Елена Левина.
Еще раньше бизнеса всемирную славу "Чебаркульского пришельца" решили использовать на благо региона местные власти. Администрация Челябинской области объявила конкурс на памятник и логотип для метеорита, а в Чебаркуле создали целую комиссию по созданию городу нового образа.
Телеканал напоминает: яркий метеорит пролетел над Уралом и упал в Челябинской области 15 февраля, оставив за собой след из выбитых стекол и напуганных людей. Благодаря обилию качественных видеозаписей появления в небе
огненного шара с хвостом из дыма событие получило освещение в ведущих мировых СМИ и сделало Челябинск едва ли не самым известным городом России за границей.