Прошлогодний скандал с авианосцем «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») стал позорным пятном для орденоносного предприятия «Севмаш», отечественного ОПК, да и, пожалуй, всего российского военно-морского флота. На ходовых испытаниях в сентябре 2012 года в Баренцевом море при попытке продемонстрировать индийской стороне заявленную максимальную скорость в 29 узлов вышли из строя сразу три (по другим данным сразу шесть) котла силовой установки авианосца. По результатам расследования единственным виновником аварии с новейшим боевым кораблем был назван некачественный китайский шамотный кирпич, хотя его никто и никогда не только на «Севмаш», но и в Россию не поставлял, свой девать некуда. Раз государственная комиссия не опровергла эту «оригинальную» версию, будем считать, что так оно и было.
В июне 2013 года «Викрамадитью» ждут новые испытания, по результатам которых, очень хочется верить, многострадальный авианосец наконец-то будет передан ВМС Индии. Но еще до выхода корабля в море успешный результат поставлен под сомнение. На этот раз «китайский огнеупорный кирпич» не виноват — обесценить многолетний труд тысяч людей, поставить под угрозу многомиллиардную программу военно-технического сотрудничества с Индией и международный престиж России может одно, на первый взгляд, незначительное обстоятельство.
Как случайно стало известно журналистам, завод «Севмаш», занимающийся модернизацией «Викрамадитьи» закупает для готовящихся ходовых испытаний корабля топливо, не соответствующее ГОСТу. В соответствии с требованиями ВМС Индии для авианосца проекта 11430 Vikramaditya ОАО «СКБК» создан модернизированный образец котла КВГ-3 — КВГ-3Д (поколения 3+), работающий на дизельном топливе. Вместо солярки руководство «Севмаша» приобрело у компании «Газпромнефть-МаринБункер» более дешевое СМТ (судовое маловязкое топливо). Такая экономия несет в себе большой риск, современные мощные силовые установки боевых кораблей не похожи на обычные судовые двигатели, работающие на мазуте, это гораздо более сложное устройство, требующие неукоснительного соблюдения правил обслуживания, пренебрежение которыми гарантированно ведет к аварии.
В итоге, была выбрана компания, которая вообще не участвовала в тендере — ООО «Газпромнефть Марин Бункер». С ней г-н Змиевский А.Ю. в нарушение всех правил по проведению госзакупок, без всякого тендера подписал договор поставки на топливо, изготовленное по ТУ (техническим условиям) — Судовое маловязкое топливо (СМТ). Об этом важном событии даже сообщило агентство РИА «Новости». Хотя гордиться, как выясняется, нечем. Главный недостаток СМУ — оно не соответствует условиям по применению на швартовных/ходовых испытаниях корабля проекта 11430 в связи с наличием значительного количества сероводорода. Кстати, по этой причине была отклонена котировочная заявка одного из претендентов по тендеру.
На данный момент ситуация такова. Дело о поставленной на «Приразломную» солярке разбирается в судах. В компании ЗАО «Бункерная компания» убеждены в своей правоте и уверены, что вернут деньги за поставленное топливо в полном объеме. Господина Змиевского, они называют рейдером и обвиняют в попытке разорить компанию, захватить активы, оформив их на организованный по его инициативе ООО «Торговый дом Севмаш», а потом выгодно продать, возможно, той же «Газпромнефть-МаринБункер».
Господин Александр Змиевский, в свою очередь, считает себя настоящим государственником, которого оболгали недобросовестные коммерсанты, а он всего лишь всеми силами добивается для «Севмаша», выполняющего гособоронзаказ, низких цен от поставщиков.
Во времена культа личности Сталина такое поведение руководителя предприятия, строящего военные корабли, однозначно было бы квалифицировано как «диверсия» или «вредительство» с соответствующими последствиями. Но к счастью для замгдиректора «Севмаша», методы работы правоохранительных органов нашей страны кардинально изменились. Опасаться ему нечего.
История с закупкой неправильного топлива для «Викрамадитьи», несмотря на масштабы коррупции, тотальной безответственности и разгильдяйства в российской армии и ОПК, настолько выдающаяся, что вызывает неподдельный интерес к личности самого Александра Змиевского. Последний пришел на «Севмаш» три года назад как «эффективный менеджер», считается ставленником другого «эффективного менеджера», теперь уже бывшего генерального директора Объединенной Судостроительной компании (ОСК) — Романа Троценко.
По первому образованию Александр Змиевский, закончивший Военный Краснознамённый институт МО СССР, скорее филолог, по крайней мере, так он сам о себе рассказывает. До прихода на «Севмаш» несколько лет работал в «Альфа-Банке», где как говорят, до сих пор получает зарплату в качестве вице-президента. Владеет тремя языками и дипломами трех ВУЗов, семьи и детей нет, ухоженный, всегда ярко и стильно одетый пятидесятилетний мужчина. Приехав в Северодвинск из столицы, изысканными манерами Змиевский сразу покорил сердца местных дам, но вниманию женщин он предпочитает компанию йоркширского терьера и работу, конечно.
К сожалению, эффективные менеджеры, ушедшие на госслужбу, как показывает практика, работают, прежде всего, на себя. Интересы государства для них — больше пустой звук. Дело не только в безразличии Змиевского к судьбе проекта 11340, не стоит его за это сильно осуждать, патриотизм сегодня не слишком в моде. Другие сделки замдиректора «Севмаша» далеко небезупречны. Сложно объяснить наличие «фирмы-прокладки» при заключении долгосрочного контракта с «Газпромнефть — Марин Бункер», кроме как личным желанием господина Змиевского.
(с)http://igolkin.blogs...og-post_27.html
в своё время Туполев оказался в закрытом КБ за то, что купил в пиндостане, где был в командировке, чертежи самолёта, где все размеры были указаны в дюймах.
и заплатил щедро ... правда при этом много шмотья с собой привёз - семью он свою любил.
а тут чел даж никуда не ездит и "зарабатывает" немало.
а так да, невезёт индийцам с авианосцем
Сообщение отредактировал karl2233: 28 February 2013 - 11:48