Перейти к содержимому

Фотография

Что такое невезуха и как с ней бороться

авианосец

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

Прошлогодний скандал с авианосцем «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») стал позорным пятном для орденоносного предприятия «Севмаш», отечественного ОПК, да и, пожалуй, всего российского военно-морского флота. На ходовых испытаниях в сентябре 2012 года в Баренцевом море при попытке продемонстрировать индийской стороне заявленную максимальную скорость в 29 узлов вышли из строя сразу три (по другим данным сразу шесть) котла силовой установки авианосца. По результатам расследования единственным виновником аварии с новейшим боевым кораблем был назван некачественный китайский шамотный кирпич, хотя его никто и никогда не только на «Севмаш», но и в Россию не поставлял, свой девать некуда. Раз государственная комиссия не опровергла эту «оригинальную» версию, будем считать, что так оно и было.

В июне 2013 года «Викрамадитью» ждут новые испытания, по результатам которых, очень хочется верить, многострадальный авианосец наконец-то будет передан ВМС Индии. Но еще до выхода корабля в море успешный результат поставлен под сомнение. На этот раз «китайский огнеупорный кирпич» не виноват — обесценить многолетний труд тысяч людей, поставить под угрозу многомиллиардную программу военно-технического сотрудничества с Индией и международный престиж России может одно, на первый взгляд, незначительное обстоятельство.


bb87beff11f41fc43938149bc4842416.jpg

 

Как случайно стало известно журналистам, завод «Севмаш», занимающийся модернизацией «Викрамадитьи» закупает для готовящихся ходовых испытаний корабля топливо, не соответствующее ГОСТу. В соответствии с требованиями ВМС Индии для авианосца проекта 11430 Vikramaditya ОАО «СКБК» создан модернизированный образец котла КВГ-3 — КВГ-3Д (поколения 3+), работающий на дизельном топливе. Вместо солярки руководство «Севмаша» приобрело у компании «Газпромнефть-МаринБункер» более дешевое СМТ (судовое маловязкое топливо). Такая экономия несет в себе большой риск, современные мощные силовые установки боевых кораблей не похожи на обычные судовые двигатели, работающие на мазуте, это гораздо более сложное устройство, требующие неукоснительного соблюдения правил обслуживания, пренебрежение которыми гарантированно ведет к аварии.

 

4fcde4a011a90845acf5d19f4d3b1f1f.jpg

 

В итоге, была выбрана компания, которая вообще не участвовала в тендере — ООО «Газпромнефть Марин Бункер». С ней г-н Змиевский А.Ю. в нарушение всех правил по проведению госзакупок, без всякого тендера подписал договор поставки на топливо, изготовленное по ТУ (техническим условиям) — Судовое маловязкое топливо (СМТ). Об этом важном событии даже сообщило агентство РИА «Новости». Хотя гордиться, как выясняется, нечем. Главный недостаток СМУ — оно не соответствует условиям по применению на швартовных/ходовых испытаниях корабля проекта 11430 в связи с наличием значительного количества сероводорода. Кстати, по этой причине была отклонена котировочная заявка одного из претендентов по тендеру.

На данный момент ситуация такова. Дело о поставленной на «Приразломную» солярке разбирается в судах. В компании ЗАО «Бункерная компания» убеждены в своей правоте и уверены, что вернут деньги за поставленное топливо в полном объеме. Господина Змиевского, они называют рейдером и обвиняют в попытке разорить компанию, захватить активы, оформив их на организованный по его инициативе ООО «Торговый дом Севмаш», а потом выгодно продать, возможно, той же «Газпромнефть-МаринБункер».

Господин Александр Змиевский, в свою очередь, считает себя настоящим государственником, которого оболгали недобросовестные коммерсанты, а он всего лишь всеми силами добивается для «Севмаша», выполняющего гособоронзаказ, низких цен от поставщиков.

 

36ba868e22b3f6b1ea85ebac27cf7309.jpg

 

Во времена культа личности Сталина такое поведение руководителя предприятия, строящего военные корабли, однозначно было бы квалифицировано как «диверсия» или «вредительство» с соответствующими последствиями. Но к счастью для замгдиректора «Севмаша», методы работы правоохранительных органов нашей страны кардинально изменились. Опасаться ему нечего.

 

История с закупкой неправильного топлива для «Викрамадитьи», несмотря на масштабы коррупции, тотальной безответственности и разгильдяйства в российской армии и ОПК, настолько выдающаяся, что вызывает неподдельный интерес к личности самого Александра Змиевского. Последний пришел на «Севмаш» три года назад как «эффективный менеджер», считается ставленником другого «эффективного менеджера», теперь уже бывшего генерального директора Объединенной Судостроительной компании (ОСК) — Романа Троценко.

По первому образованию Александр Змиевский, закончивший Военный Краснознамённый институт МО СССР, скорее филолог, по крайней мере, так он сам о себе рассказывает. До прихода на «Севмаш» несколько лет работал в «Альфа-Банке», где как говорят, до сих пор получает зарплату в качестве вице-президента. Владеет тремя языками и дипломами трех ВУЗов, семьи и детей нет, ухоженный, всегда ярко и стильно одетый пятидесятилетний мужчина. Приехав в Северодвинск из столицы, изысканными манерами Змиевский сразу покорил сердца местных дам, но вниманию женщин он предпочитает компанию йоркширского терьера и работу, конечно.

К сожалению, эффективные менеджеры, ушедшие на госслужбу, как показывает практика, работают, прежде всего, на себя. Интересы государства для них — больше пустой звук. Дело не только в безразличии Змиевского к судьбе проекта 11340, не стоит его за это сильно осуждать, патриотизм сегодня не слишком в моде. Другие сделки замдиректора «Севмаша» далеко небезупречны. Сложно объяснить наличие «фирмы-прокладки» при заключении долгосрочного контракта с «Газпромнефть — Марин Бункер», кроме как личным желанием господина Змиевского.
(с)http://igolkin.blogs...og-post_27.html

 

в своё время Туполев оказался в закрытом КБ за то, что купил в пиндостане, где был в командировке, чертежи самолёта, где все размеры были указаны в дюймах.

и заплатил щедро ... правда при этом много шмотья с собой привёз - семью он свою любил.

а тут чел даж никуда не ездит и "зарабатывает" немало.

 

а так да, невезёт индийцам с авианосцем :jokingly: 
 


Сообщение отредактировал karl2233: 28 February 2013 - 11:48

  • 2

#2
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11663 - Репутация
  • На счете:12658 тугриков

котёл можно хоть дровами топить, абы горело, вообще, непонятно, при чём тут филолог


  • 1
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#3
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

вопрос в том, какова будет скорость корабля(т.е. КПД установки).

так-то да... можно и ветошью.

 

а филолОг думаю при том, что понабирают по объявлениям "эффективных манагеров" а они ни сути ни процесса не понимают. но тока грести под себя могут.

за примерами и ходить далеко не надо: мебельщик, микрополковник, рыжий толик, пьяный прораб, меченый колхозник... всё ж думаю необходимо иметь оразование и опыт работы перед тем, как идти на производство и ваще чем-то рулить.

 


  • 0

#4
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11663 - Репутация
  • На счете:12658 тугриков

На тех судах где я работал были котлы, правда не в моём заведовании, розжиг на солярке, потом переходили на мазут, что такое СМТ я вообще не знаю. КПД выше у мазута однозначно. Но, я так подозреваю что СМТ это не мазут а та же дизелька, только несертефицированная.

 

В любом случае ни филолог, ни журнализд не могут судить о взаимозаменяемости одного другим, повышенное содержание серы само по себе ещё ни о чём не говорит - в долгосрочной перспективе это обычно приводит к более быстрому износу механизма. Но при этом следует учесть что для использования в паровых котлах обычно применяется самое говённое топливо, условия позволяют - этим они выгодно отличаются от тех же дизелей и тем паче газотурбинных установок.

 

В представленной статье я прочитал мнения кого угодно, кроме людей имеющих право судить о том подходит ли реально поставленное топливо для этого парохода или нет. Посему, независимо от правоты сторон, считаю, что это не более чем повод для очередной бизьнесьменско-политикантской заварушки.

 

В пи**у политику...


Сообщение отредактировал Рейн: 28 February 2013 - 16:44

  • 1
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#5
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

верно, во всех темах которые касаются бюджета и ВПК всегда есть околополитическая возня и кто-то кого-то сливает/подставляет и лжет.

это факт.

 

так же факт то, что этот многострадальный авианосец никак не могут довести до ума именно у нас(в Китае смогли, но БЕЗ нашего участия) - то кирпичи не те, теперь топливо.

вот лично меня этот момент и поражает:- построить смогли, а довести до ума - нет.

 

а в отличиях топлива я не разбираюсь :-[  но видя как каждый день возникают новые эпизоды связанные с МО эрэфии(суммы менее 10 млн долл уже даж не фигурируют), готов поверить что закупили реально шнягу, которая выведет котлы из строя раньше чем положено и наш ВПК нарвётся на скандал и последние покупатели оружия разбегутся.

 

филолог и журналист... если второму тупо дали инфу и он её врядли проверял, то руководить таким предприятием всёж должен специалист. а то щас почти каждый день сообщения - то тот едираст купил диплом, то этот сотрудник администрации перзидента списал  у студента-двоечника.

а третий вообще не имел никакого в/о.

 

как-то так.

 

 

 


Сообщение отредактировал karl2233: 28 February 2013 - 17:07

  • 1

#6
karl2233

karl2233

    ахринетьневстать

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12993 сообщений
12393 - Репутация
  • На счете:6884,5 тугриков

Последние несколько недель оказались особо богатыми на новости относительно двух кораблей одного класса и похожего происхождения. Из Китая пришли известия о принятии в строй военно-морских сил НОАК нового авианосца «Ляонин», а с Баренцева моря поступили сообщения о некоторых неприятностях в ходе испытаний индийского корабля «Викрамадитья». У этих двух кораблей довольно много общего. Проекты обоих авианосцев были разработаны в Советском Союзе и в определенной мере являются родственными друг другу. Так, «Викрамадитья» принадлежит к проекту 1143.4, а «Ляонин» – проекту 1143.6. Кроме того, оба корабля в начале девяностых годов пережили ряд неприятных событий, которые в итоге предопределили их судьбу. Будущий «Ляонин», носивший тогда имя «Варяг», по договору Украины и Китая был продан последнему, а российский «Адмирал Горшков», будучи готовым к службе, после модернизации перешел Индии.
 

19a1c47325ce9f62afed79cb1621baa0.jpg

Крейсер "Ляонин" (бывш. "Варяг") на китайской военно-морской базе Далянь (бывш. русский порт Дальний)

 

На этом пути кораблей разошлись и все совпадения в основном касаются трудностей с осуществлением планов новых хозяев. «Варяг», согласно первоначальным заявлениям, должен был стать базой для некого плавучего развлекательного центра. Однако покупка ценой около двадцати миллионов долларов долго не могла попасть в руки адресата. Дело в том, что во время буксировки корабля из Черного моря к китайским берегам в дело вмешалась Турция, отказавшаяся пропускать пусть даже и недостроенный, но авианосец через Босфорский пролив. Тем не менее, вопрос был решен, хотя на это понадобилось почти полтора года. Еще несколько лет будущий «развлекательный центр» находился на ремонте на одной из верфей Китая. Но, как оказалось, первоначальные заявления о предназначении купленного корабля не соответствовали фактическому положению дел. К середине прошлого десятилетия стало ясно, Пекин не намерен отдавать недостроенный боевой корабль под нужды праздных людей, а будет завершать строительство именно с целью использования плавательного средства в военном флоте.
 

dffd9e1808c33e8d4844c2303db77838.jpg

Авианосец «Викрамадитья» на испытаниях (фото http://barrakuda63.livejournal.com)

 

Стоит признать, авианосец «Викрамадитья» не смог обойтись без проблем. Пару недель назад появилась новость о нем, вызвавшая бурные обсуждения. СМИ сообщили, что во время ходовых испытаний случилась поломка энергетической установки корабля. Некий анонимный источник в «Рособоронэкспорте» поведал журналистам о характере неполадок. По его словам, из-за проблем с теплоизоляцией из строя вышли семь из имеющихся восьми паровых котлов, из-за чего корабль пришлось буксировать в порт для длительного ремонта. Эта неприятная новость распространилась по средствам массовой информации и личным блогам, обрастая все новыми и новыми деталями. Однако в самом начале октября-месяца появилась информация «с другой стороны». В блоге Центра анализа стратегий и технологий опубликованы сведения, полученные от индийской прессы. Среди прочего упоминается и история с котлами. Как выяснилось, во-первых, повреждения получили не семь, а всего три котла из восьми. Во-вторых, они не полностью вышли из строя. Выпадение 5-10% теплоизоляционной кирпичной кладки сначала заставило моряков ограничить общую мощность энергоустановки корабля до 70% от максимальной, а затем и до 50%. На таком режиме работы котлов «Викрамадитья» не только сохранил ход, но и смог разогнаться до 22 узлов – скорости, на которой уже разрешается производить взлет и посадку. Максимальная скорость, достигнутая кораблем на испытаниях до инцидента с кирпичами, достигла 27,8 узла, что немного меньше расчетной. В настоящее время улаживаются вопросы, касающиеся восстановления полной работоспособности энергетической установки авианосца. Скорее всего, вместе с кирпичом во время ремонта будут использоваться традиционные для российского кораблестроения асбестовые материалы.
 

В целом, с китайским и индийским авианосцами сложилась прелюбопытная ситуация. Один из них уже приступил к службе, но пока не может полноценно выполнять даже учебные задачи. Второй, в отличие от него, может быть в скором времени принят в строй ВМС Индии, но требует ремонта энергетической установки и некоторых небольших «штрихов». Эти факты могут стать причиной самых разных мыслей, в том числе и довольно неоднозначных.

(с)


  • 1

#7
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Вот это мне уже нравится! :D

А с другой стороны, чего мы хотим? Ну-ка, вспомните, что есть СССР?! СССР - есть страна рабочих и колхозников. Далеко ли мы ушли от "Нерушимого"? Не далеко! Все его ещё помнят.

А раз так, то и наколхозить стараются не только со своим авто (рассверливание карбюраторов, сомнительные присадки в топливо, заебуристые насадки на глушитель - для увеличения мощности и экономии бензика).

 

Казалось бы - ну топливо и топливо! Кой хер там будет разбираться - солярка или "судовая поганка"? А того не учли, что машина - не человек, её невозможно уговорить. Но в топливе она разбирается не хуже иного эксперта...

 

Словом, кто наколхозил, того и ф топку!


  • 1

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых