Кто мы такие?
Лига потребителей Казахстана осуществляет следующие направления деятельности:
• Представление интересов потребителей (их союзов, ассоциаций) перед органами государственной власти.
• Защита прав потребителей в г.Алматы и Республике Казахстан.
• Анализ действующего законодательства, затрагивающего интересы потребителей и разработка предложений по его совершенствованию.
• Правовое просвещение потребителей.
Одним из главных направлений деятельности ОЮЛА ЛПК является проведение тренингов и семинаров, с 2001 года мы активно сотрудничаем с республиканским общественным объединением "Лига обучающих тренеров". Членами данной организации являются тренеры, прошедшие подготовку на базе Pragma, Counterpart Consortium и Центра экономического права.
Лига обладает ресурсами и опытом для разработки модулей и проведения семинаров более чем, по 400 темам. Создана база данных тренеров во всех регионах Казахстана и Центральной Азии. В рамках образовательной программы Лиги разработано и проведено более двухсот семинаров для потребителей, предпринимателей и представителей региональных некоммерческих организаций г.Алматы областных центров. Семинары для предпринимателей способствуют повышению качества товаров и услуг.
Лигой Потребителей Казахстана разработан спецкурс и методические пособия по основам потребительских знаний. Издано методическое пособие для студентов ВУЗов адаптированное в 28 странах мира.
• Правовая поддержка потребителей.
Благодаря работе ОЮЛА ЛПК за весь период ее деятельности были проконсультированы миллионы Казахстанцев. Национальной Лигой потребителей Казахстана выиграно в пользу потребителей 816 исков в суде. Множество конфликтов разрешено в до судебном порядке (медиация). Общая сумма возмещенного потребителям материального ущерба за время работы лиги составила 150 168 060 тенге, морального 70 118 280 тенге.
Кроме представления и защиты интересов отдельных граждан и организаций, Лига потребителей Казахстана также практикуется подачей исков от неопределенного круга потребителей. Подача таких исков защищает широкий круг лиц, которые так или иначе сталкиваются с проблемами приобретения товаров или услуг ненадлежащего качества и предусмотрена Законом «О защите прав потребителей».
• Обеспечение потребителей объективной информацией о товарах и услугах.
Лига потребителей Казахстана выставляет на официальном сайте НЛПК www.potrebitel.kz результаты и протоколы независимой экспертизы разных товаров и услуг в целях обеспечения потребителей объективной информацией о товарах и услугах.
• Независимая потребительская экспертиза качества товаров и услуг.
Лига потребителей Казахстана производит 2 раза в месяц независимую экспертизу разных товаров и услуг в целях выявления недоброкачественной продукции или некачественной услуги.
• Независимая экспертиза обоснованности тарифов, цен, стандартов на товары и услуги.
Лига потребителей Казахстана производит 2 раза в месяц независимую экспертизу обоснованности тарифов, цен, стандартов на товары и услуги в целях выявления нарушений правил и требований.
• Внесение в органы государственной власти предложений о мерах по повышению качества и изъятию из оборота некачественных товаров и услуг.
Председатель Правления ОЮЛА Лига потребителей Казахстана Романовская С.Ю. является членом Национального Совета Президента РК., членом Общественной Палаты при Мажилисе Парламента РК, Заместителем Председателя Координационного Совета СНГ по защите прав потребителей, Депутатом Маслихата г.Алматы, Экспертом по ISO 26000 "Социально Ответственный Бизнес", Членом Комиссии по законодательной и нормотворческой деятельности в Парламенте РК и маслихатах. В рамках этой деятельности мы принимаем активное участие в заседаниях, что дает возможность обсуждать проблемы в области защиты прав потребителей и решать их на высшем государственном уровне. На заседаниях обсуждаются актуальные вопросы качества и безопасности товаров и услуг, развития социального партнерства между всеми секторами гражданского общества, поддержка государством социальных проектов, повышения активности гражданской позиции.
• Юридическая защита прав граждан через бесплатные юридические консультации и представление интересов в суде.
С 1997 года в ОЮЛА ЛПК организована работа «Горячей линии» с целью оказания консультаций относительно применения законодательства РК в области защиты прав потребителей. По телефонам «Горячей линии» проводиться ликбез населения.
Наша миссия
Миссией нашей организации является защита прав потребителей РК и активизация всех слоев населения для решения социально значимых экономических и политических проблем с целью улучшения жизни граждан, установления социальной справедливости и уважения прав человека, а также разумного управления ресурсами (людскими, материальными), создания честного рынка и эффективной экономики.
П.С.полезные ссылки :
Центр независимой потребительской экспертизы - http://www.potrebitel.kz/dclp.html
Школа потребителей - http://potrebitel.kz/shkola.html
Сообщение отредактировал UNIVERSAL: 11 February 2013 - 23:08