У режиссера Алексея Балабанова нет фильмов, которые бы оставляли зрителя равнодушным.
Скажем, "Брат". Или "Брат-2". Или "Груз 200". Или "Про уродов и людей".
А фильм "Счастливые дни" (1991г) - как раз о равнодушии.
Главный герой равнодушен к окружающим и к себе самому. Для него самое важное - находиться в состоянии некоторого оцепенения. Не трогать никого - и чтобы его не трогали. Это для него счастье.
Ненадолго выплывая из состояния оцепенения, чтобы схватить еду, найти место, где прилечь, ответить ничего не значащими фразами на вопросы окружающих, - он стремится как можно быстрее уйти, уплыть из реальности и ни о чем не думать.
Между тем у него есть дом, семья, - но он предпочитает не вспоминать об этом, не возвращаться в сложный и полный опасностей мир. Фильм начинается с того, что героя выписывают, буквально выпихивают из больницы после травмы головы, а он хочет продолжения этого счастливого ничего не делания в тепле и сытости.
Как ему это удается и какой ценой - вы увидите, посмотрев фильм.
На мой взгляд, здесь гениально сыграли Виктор Сухоруков и Анжелика Неволина.
Конечно, это кино из разряда "не для всех". Балабанов использовал в своей ленте творчество Сэмюэла Беккета - ирландского писателя, одного из основоположников театра абсурда.
Тем не менее, в этом абсурде понятно все, до мелочей.
Этим фильм и привлекателен. Рекомендую.