Глици́ния (от греч. γλυκός — сладкий), или висте́рия (лат. Wistéria) — род высоких древовидных вьющихся субтропических растений из семейства Бобовые с крупными кистями душистых лиловых цветков. Широко используется в ландшафтном дизайне.(W) Глицинии встречаются в лесах провинций Хубэй и Сычуань в Китае. Широко используются в декоративном садоводстве по всему миру, но предпочитают влажные субтропики. В садоводческой культуре созданы формы глициний с белыми, светло- и тёмно-фиолетовыми цветками. В России и сопредельных странах культивируют глицинии на Черноморском побережье Крыма и Кавказа. На юге США акклиматизированные глицинии одичали. Предлагаю вашему вниманию цветение глицинии в парке цветов Асикага. Япония:
Как хочется сейчас очутиться в этом прекрасном саду! Ощутить дурманящий запах этих душистых цветов!
Сообщение отредактировал LOGIKA: 03 September 2009 - 11:27
17
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
Что такое бонсай? (с) Вопреки распространенному ошибочному мнению - Бонсай – это не особый ботанический вид растения, «Бон-сай» значит – «растение на подносе» (в плошке). Почти любое дерево или куст можно превратить в бонсай, хотя японские традиционалисты ограничивают список видами: сосна/ель, можжевельник, клен, азалия/рододендрон.
Авторство идеи бонсай (как и многих других) принадлежит Китаю. Существуют разные мнения по поводу даты отсчета искусства бонсай, но все они исчисляются тысячелетиями. Изначально, бонсай был эксклюзивной привилегией императорского двора китайских династий. Историки спорят до сих пор - кому присудить пальму – династии Мин, Тан, Цзинь или Чу.
По различным утверждениям начало своей истории бонсай получил около 4000 лет назад. Есть также мнение, что во времена правления династии Хань (202 до н.э. – 220 н.э.) император соорудил миниатюрную ландшафтную копию своей империи с реками и горами, лесами и проч. дабы созерцать все свои владения одним взглядом из окна. Он также под угрозой репрессий строго запретил кому-либо делать что-либо подобное.
Хотя сегодня бонсай часто ассоциируют с Японией, только в период династии Хейан 794 – 1191 гг., китайские буддистские монахи завезли первые бонсай на японские острова. Именно буддистские монахи из Китая и Кореи подарили японцам бонсай, искусство икебаны, чайное растение и цитрусовые.
В начале своей истории (особенно японской ее части) бонсай выглядел как мини-ландшафт на подносе, с растениями, камнями и другими элементами. Считается, что традиция посадки единичных растений без других базовых элементов появилась не ранее 1650 года.
С момента первого появления в японском обществе бонсай становится привилегией феодальной знати Японии и поэтому почти вымирает там как феномен до момента китайской интервенции в Японию в 14 в. С этого момента искусство бонсай становится доступно всем классам японского общества, которое серьезно теперь продвинуло его в плане развития стилей и техник, чем и закрепило за собой право занимать значительное место в истории этого искусства.
На Западе бонсай получил популярность сравнительно недавно, особенно с момента Третей Всемирной выставки в Париже в 1878 году, а последующие годы работы этой выставки только увеличили интерес европейцев к бонсай.
Интересен факт, что некоторые европейцы вплоть до 1930х воспринимали бонсай примерно также, как сейчас некоторые относятся к изделиям из натурального меха и кожи. Многие ЖАЛЕЛИ «бедные» деревца, которые подвергались «пыткам и мучениям» со стороны мастеров. Лишь после 1935 года «зеленые» экстремисты Запада признали бонсай как искусство.
Особую популярность на Западе бонсай получил после второй мировой войны, когда американские солдаты завезли в качестве трофеев определенное количество бонсай. Большинство из деревьев погибло достаточно быстро из-за неправильного ухода, но огонь интереса к бонсай был разожжен не на шутку, после чего американское общество обратилось к японцам и американцам японского происхождения за помощью в обретении этого уникального искусства. С тех пор американская ветвь школы бонсай стала довольно могучей. Почти каждый штат и столица США имеют музей/фонд бонсай с федеральным покровительством.
Сотворение бонсай требует понимания и «чувствования» законов природной гармонии. Но эта кропотливая многолетняя работа воздаёт сторицей мастеру, радуя глаз окружающих и заставляя вновь и вновь преклоняться и восхищаться величием и многообразием природы!
13
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
Если бы мы могли так чувствовать законы природной гармонии! По земле ходили бы исключительно красивые люди!!! Классно! Найти настоящий Бансай у нас действительно трудно, мастеров единицы. А "зеленые" просто не в курсе, что уходу и комфорту в котором живут растения Бансай, наши домашние герани и фиалки могут только завидовать.
Iren, верное слово - гармония! У меня дома полно крупных, разляпистых растений. И хочется чего-то маленького, миниатюрного. Для контраста. Скажем, пальмочку. Или клён.))
3
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
Красиво как....Это те, у которых сладковатый запах?
Да, да...Это те самые, про которые писал Гумилёв: * * * Нежданно пал на наши рощи иней, Он не сходил так много-много дней, И полз туман, и делались тесней От сорных трав просветы пальм и пиний. Гортани жег пахучий яд глициний, И стыла кровь, и взор глядел тускней, Когда у стен раздался храп коней, Блеснула сталь, пронесся крик эриний. Звериный плащ полуспустив с плеча, Запасы стрел не расточа, Как груды скал задумчивы и буры, Они пришли, губители богов, Соперники летучих облаков, Неистовые воины Ассуры...
4
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
Традиционный японский сад камней. геометрические закономерности гармонии
Традиционный японский сад камней - это планомерное и гармоничное расположение объектов на местности, которая находится в поле зрения наблюдателя и является пространством, где наблюдатель видит объекты и воспринимает топологию гармоничного расположения. Или можно сказать, что сад камней - это вид пространства, которое связано с расположением наблюдателя и образует поле зрения, где наблюдатель воспринимает гармоничное расположение объектов.
Обычно сады камней расположены возле храмов и являются частью архитектурного плана, то есть образуют пространство, которое является внешним продолжением интерьера. А по существу образуют пространство, где гармоничное расположение камней создаёт впечатление гармонии окружающего мира, и предрасполагает к умиротворённому созерцанию или размышлению (медитации).
Считается, что первый сад камней был создан знаменитым мастером дзен-буддизма Соами (1480-1525) в храме Рёандзи в городе Киото в древней столице Японии.
Это наиболее известный японский сад камней, который по существу является каноном, то есть определяет принципы и правила, согласно которым должны быть расположены камни. Хотя не во всех японских садах камней этот канон соблюдается, но всё же изначально принципы и правила сада камней в храме Рёандзи были основополагающими.
Садом в храме Рёандзи является небольшая прямоугольная территория с востока на запад 30 метров и с юга на север 10 метров, где расположены 15 камней собранные в пяти группах по три камня в каждой группе.
Обратите внимание, что числа 3 и 5 являются основополагающими в китайской нумерологии, которая была заимствована в Японии наряду с Буддизмом, и поэтому в саде камней японского храма Рёандзи положены 15 камней, поскольку число 15 получается при умножении числа 3 на число 5.
Не у всех людей есть возможность воочию соприкоснуться с этим чудом. Поэтому у многих есть вот такие игрушки-антистрессы:
7
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
Клематис - растение семейства лютиковые, по латыни называется Clematis, японцы называют его Tessen. Название этого растения происходит от греческого слова "clematis", что означает "ветвь или побег винограда". Позже этим словом стали называть и другие вьющиеся садовые растения. В русском языке клематис называют ломонос. Его родина, вероятно, Китай и Япония. Клематисы являются въющимися лианами с прекрасными цветками практически всех оттенков. Известно более трех тысяч сортов крупноцветковых клематисов.
В Англию клематисы попали из Китая в 1569 году. Вскоре их начали высаживать в парках и садах не только в Англии, но и в других странах. Начало культивирования клематисов в Западной Европе относят к XVI столетию, а в Японии культура клематисов имеет еще более продолжительную историю.
Из почти 300 видов, входящих в род Clematis, большинство произрастает на Японском архипелаге. Особенно популярен Clematis terniflora, цветёт он поздней осеннью, покрываясь массой мелких белых, звездчатых, ароматных цветков. Листья тёмно-зелёные. Другой популярный вид - Clematis brevicaudata, растет по долинам рек и ручьев в зарослях деревьев и кустарников. Стебли мягкие, длинные и тонкие, достигающие 5-7 метров в длину.
Эти замечательные растения клематисы приобретают все большую популярность благодаря удивительно красивым крупным цветам разнообразных расцветок и необыкновенной продолжительности цветения. При этом большинство сортов отличается хорошей зимостойкостью, неприхотливостью и долговечностью.
Клематисы - одна из самых красивых лиан с ярким и длительным цветением. Цветовая гамма богата и разнообразна, от чисто-белой через голубые до темно сине-фиолетовой и через многообразные розовые и красные до красно-фиолетовых, почти черных. Клематис в Японии называют еще "цветок страсти", его изображение под названием Tessen clematis используется в качестве фамильного семейного герба. Внутренний диск мона напоминает цветок хризантемы.
А еще этноним tessen (鉄扇) у японцев означает складные веера с наружными спицами из железа, которые были предназначены чтобы выглядеть нормально, как безвредные складные веера, а были на самом деле веерами боевыми.
Самурай мог зайти в такие места, где мечи и другоее открытое оружие нельзя вносить, а боевой веер можно было пронести. Тессен можно было также использовать для отражения стрел и дротиков, как метательное оружие. Одной из наиболее известных легенд, связанных с военными веерами, является сказание о том, как Есицунэ Минамото победил великого воина монаха Сайте Musashibō Benkei с помощью тессена.
Или другая легенда. Араки Мурасиге, как сообщается, использовал тессен, чтобы спасти свою жизнь, когда великий военачальник Ода Нобунага стремился убить его. Араки пригласили в дом Нобунага, он был лишен своего меча при входе в усадьбу, как это было принято. Когда он начал кланяться на пороге, Нобунага хотел захлопнуть раздвижные двери комнаты и убить его. Однако Араки положил тессен в канавки в полу, блокировав двери от закрытия.
5
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
Жить хорошо..да...только обязательно надо иметь садовника, за цветами травой, зеленью необходимо правильно ухаживать, да и вон как она осыпается, глициния.
А вообще красота! Такой сад иметь просто счастье.
0
~~~Жизнь прекрасна и удивительна! Так удивительна, что уже сил нет удивляться~~~