Что делать тем девушкам, которым так и не удалось встретить настоящего принца? Вопрос выбора пути и семейных ценностей, правда, несколько в неожиданном преломлении, обсуждался 4 декабря в Москве на круглом столе, посвященном легализации проституции.
Не так давно с таким предложением выступили представители одной из либеральных политических партий. Аргументы сторонников и противников подобного шага выслушал Михаил Ермаков.
Профессия - работница сферы сексуальных услуг, многостаночница, разряд высший, подтвержденный квалификационными экзаменами - такие или похожие записи вместе с трудовыми книжками смогут появиться у жриц любви в случае принятия нового закона о легализации древнейшей профессии. Пока же оперативники закрывают очередной бордель. Тут и орудия труда, и расслабляющая музыка, и даже строгая отчетность.
- Каждый день они вырывают листочки. В кассу сдают по тысяче. Маша - 1750. Итого 1000, 1000, 1750.
Классическая, история - "приехала поступать и не поступила" теперь звучит в новом варианте.
- Ну, просто, я 18-го июня защитила диплом. Очень дорого по Белоруссии российский институт мне оплатить с белорусскими деньгами.
Финалом станет административное наказание для девушек - штраф до 2000 рублей. И хотя занятие древнейшей из профессий по закону запрещено, минимальные штрафы реально повлиять на ситуацию не способны. Предполагается, что улучшить ситуацию может закон о легализации проституции. Инициаторы проекта уверены, раз с проституцией не получается бороться, значит надо ее упорядочить и узаконить. В проекте прописали и необходимость лицензирования интим услуг, и требования, и обязанности лиц их оказывающих. Порядок учета и декларирования сексуальных утех инициаторы законопроекта предлагают устанавливать правительству. Большой раздел посвящен государственному контролю в этой сфере.
Зинаида Корнева, полковник милиции в отставке, один из создателей проекта закона:
- Идет речь о медицинском контроле, санитарном контроле, необходимости проведения проверок, чтобы на каждый шаг были разрешительные документы. Дается огромная сфера для контроля, и в том числе здесь сказано государственный контроль, но и вводится понятие и общественного контроля.
Предполагается и оплата налогов. Сами сотрудницы сферы сексуальных услуг говорят, что лучше платить в бюджет, чем работать на сутенера.
Оксана Ярцева, секс-работник:
- Сейчас она фактически легализована, проституция. Вот, у вас прописаны налоги. А они фактически есть, только они идут в карман не государства, не на пенсии, не на строительство дорог, а постойте у точки, там каждая проезжающая машина - 300 рублей, 700 рублей.
Противники закона заявляют, что подобная популяризация этой профессии обществу только навредит.
Ольга Крыштановская, доктор социологических наук:
- Это означает, что мы своим детям, девочкам, говорим, что это нормальная профессия, кончил школу, пожалуйста, можно идти учителем, можно врачем, а можно проституткой идти работать. Это, мне кажется, не соответствует основам, нашим ценностям, нашим принципам.
Как основной аргумент сторонники законопроекта приводят зарубежный опыт. В Германии легализация древнейшей профессии дала прибавку к бюджету в 5% от ВВП. В России официальных цифр нет, но по приблизительным подсчетам ежегодный оборот отечественного рынка секс-услуг оценивается в 1 миллиард долларов.
что забавно - типо если не можем поброть, то давайте разрешим...
хм...
а ведь это идея!
взятки надо разрешить и платить налог(хотя и так нечто похожее сделали)... убийства - надо лицензию выдавать штоле?