Перейти к содержимому

Фотография

Корабли будущего в настоящем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков

Новые российские корветы
«Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий»
©

Изображение

На днях был произведён спуск на воду серийного корвета «Бойкий» - второго корабля проекта 20380, который был построен для Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».
Головной корабль данного проекта «Стерегущий» был введен в состав Балтийского флота в октябре 2008 года. За создание этого корабля ряд работников «Северной верфи» был отмечен государственными наградами согласно указа Президента РФ, который был издан в конце 2009 года. В марте 2010 года был осуществлён спуск на воду первого серийного корвета «Сообразительный», вступление которого в строй Военно-морского флота запланировано уже в этом году. В настоящее время ведутся строительные работы по созданию корвета «Стойкий».

Изображение

При разработке проекта данного корабля специалисты Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» применили все последние достижения кораблестроительной науки. В разработке проекта 20380 по созданию корвета приняли участие свыше семидесяти промышленных и научно-исследовательских предприятий. Системы корабля оснащены современными интегрированными информационными системами, которые были разработаны на российских предприятиях. Также были значительно уменьшены физические поля корвета. При создании корабля в качестве материала надстройки были использованы трудногорючие стеклопластики, имеющие свойства радиопоглощения. Именно это, а также архитектурная компоновка надстройки и корпуса, позволило в значительной степени уменьшить радиолокационную заметность корабля.

Изображение

Этот вид кораблей по своим боевым свойствам и тактико-техническим характеристикам является принципиально новым. Его главными достоинствами являются высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления, малозаметность, компактность и многофункциональность.

Назначением кораблей данного класса является борьба с подводными лодками и кораблями, артиллерийская поддержка высадки и действий морского десанта, а также обеспечение ПВО. Корвет имеет водоизмещение около 2.000 т, дальность автономного плавания (на скорости четырнадцать узлов) – 4.000 морских миль, максимальную скорость – 27 узлов и общую длину – 105 метров.

Создание кораблей подобного класса послужило мощным толчком к возрождению российской промышленности в сфере развития высоких технологий. В настоящий момент судостроительный завод «Северная верфь», имеющий почти столетнюю историю, является одним из самых больших предприятий РФ, которые специализируются на строительстве боевых кораблей для Военно-морского флота. При создании кораблей специалистами «Северной верфи» были применены такие новшества, как продольная система набора. Конструкторы завода разработали первую корабельную паровую турбину. А эсминец, построенный на данном предприятии, стал первым кораблём, который был оснащён противокорабельной крылатой ракетой. Ракетные крейсеры, которые были построены на заводе «Северная верфь», стали первыми отечественными кораблями, которые подняли на борт ядерное оружие, а также были оснащены первыми в мире корабельными газовыми турбинами и взлётно-посадочными площадками для вертолётов.

Изображение

Сегодня «Северная верфь» имеет квалифицированный кадровый состав и производственные возможности, которые позволяют осуществлять строительство кораблей и судов с максимальным водоизмещением до 12.000 тонн и спусковой массой до 7.000 тонн. Во время серийной постройки корветов на данном предприятии за счёт средств государственных и частных инвестиций была осуществлена реконструкция основных производственных фондов – отремонтированы и переоборудованы крановое хозяйство, эллинг, цеха подготовки производства (трубомедницкий, сварочно-сборочный, корпусообрабатывающий). Также на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля была разработана совместная технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта.

В настоящий момент на заводе «Северная верфь» для Военно-морского флота РФ осуществляется строительство фрегатов «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Задачей этих кораблей будет не только ведение боевых действий в ближних и дальних морских зонах, но и в океанской зоне.

Изображение


  • 4
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#2
Markus_leon

Markus_leon

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6603 сообщений
7218 - Репутация
  • На счете:21259 тугриков
Правильно нужно свои строить, а не иностранные корабли закупать.
  • 1
Изображение

#3
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Смотрел в новостях: у этих кораблей надсьройка - из стекловолокна. Сталь не используется. В итоге - отметка на экране радара выглядит так, словно луч засёк небольшой катер, или - аварийный плот.
  • 2
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#4
Anastazis White

Anastazis White

    Бывший уфуёлог

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2687 сообщений
1763 - Репутация
  • На счете:240 тугриков

Смотрел в новостях: у этих кораблей надсьройка - из стекловолокна. Сталь не используется. В итоге - отметка на экране радара выглядит так, словно луч засёк небольшой катер, или - аварийный плот.


Бронировали надстройку на базе кевлара ?


Как бы ни было, семь футов под килем !!!
И шоб ходили так как за них пишут, и чтоб биться пришлось только на учениях а не в реале...

  • 0

Одень цак , родной...


#5
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Нет. Вся надстройка - неметаллическая.
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#6
Anastazis White

Anastazis White

    Бывший уфуёлог

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2687 сообщений
1763 - Репутация
  • На счете:240 тугриков

Нет. Вся надстройка - неметаллическая.



Это я понял, но не металлическая не означает не бронированная, понятие брони давно гораздо шире, к примеру многослойное стекло, бронируется армирующей плёнкой... Кевлар один из материалов которым можно армировать пластик, просто стеклопластик, довольно хрупок, по сему наверняка использована многослойная система , может с примирением керамики итд...

Сам подумай какой смысл в морской боевой машине если надстройка не бронирована, ты бы в бою хотел оказаться на мостике судна, которая не защищает от большинства типов морского вооружения ?
  • 0

Одень цак , родной...


#7
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Я говорю то, что слышал.
Удивлён я не применению композитных материалов, а отсутствию стали в конструкции надстроек.
Про свойства композитов можешь не рассказывать - материаловедение проходили, знаем.
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#8
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
двухтысячник... катерок)
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#9
Ульрих

Ульрих

    Homo homini lupus est

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8816 сообщений
9029 - Репутация
  • На счете:11420 тугриков

Это я понял, но не металлическая не означает не бронированная, понятие брони давно гораздо шире, к примеру многослойное стекло, бронируется армирующей плёнкой... Кевлар один из материалов которым можно армировать пластик, просто стеклопластик, довольно хрупок, по сему наверняка использована многослойная система , может с примирением керамики итд...

Сам подумай какой смысл в морской боевой машине если надстройка не бронирована, ты бы в бою хотел оказаться на мостике судна, которая не защищает от большинства типов морского вооружения ?

Бронирование на современных судах уже давно стало рудиментальным. Иной раз скрытность и маневренность дают большую защиту. К примеру какова должна быть броня у надстройки если в нее влипает с практически звуковой скоростью ракета вода-вода с 200 сотнями килограмм мелинита? Что кевлар, что сталь, что бронированная сталь рекзультат будет один. Судно затонет.
  • 1

Я по жизни спокойный и тихий человек;

спокойно привалю,тихо закопаю.
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых