Чертеж воздушного плоского змея:
Основные детали плоского змея: корпус, путы, хвост, нитки (шнур). При желании змей можно снабдить трещоткой.
У змея квадратной формы все стороны его корпуса, естественно, равны. У змея в виде прямоугольни меньшая сторона корпуса должна составлять 3/4 длинны большей его стороны. У змея в виде равнобедренного треугольника длина его корпуса должна быть примерно в полтора раза больше его ширины (основания этого треугольника).
У змеев в виде вытянутых пяти- или шестиугольников боковые стороны по длине должны быть равны ширине корпуса. Длину же корпуса делают в полтора раза больше его ширины.
Корпус плоского воздушного змея состоит из легкого деревянного каррса и обшивки. Материалы для изготовления каррса: ивовая лаза (прутки), стебли камыша, тонкие рейки из бамбука, дранка из сосны, березы, липы, а лучше всего оконные штапики.
Приняв размеры корпуса змея, по этим размерам вырезают обшивку и на нее наклеивают рейки корпуса. В начале наклеивают рейки по краям обшивки, а за темна перекрещивающиеся рейки. Клей применяют самый разный: столярный, казеиновый, БФ и др. Концы реек должны выступать за края обшивки на 3…4 см. По всем углам корпуса перекрещивающиеся рейки нужно обвязать нитками.
Когда корпус высохнет, по рейке АВ нужно его прогнуть, оставляя обшивку на внешней стороне, и зафиксировать этот прогиб с помощью нитки, натянутой между концами прогнутой рейки.
На стягивающую нитку можно установить трещотку. Во время полета змея под воздействием воздушных потоков, трещотка будет быстро вращаться на закрепленной нитке и трещать. По размерам трещотка должна быть изготовлена так, чтобы, вращаясь, она не задевала корпус змея.
Изготовление пут змея
К углам корпуса в местах пересечения реек (точки А и В) привязывается нитка такой длинны, чтобы середина нитки при натяжении достигла центр корпуса змея в точке О. Так мы получим верхние стропки.
Затем в точке О корпуса проделывают два отверстия (по обе стороны листа пересечения центральных реек), в отверстия продевается нитка и прочно завязывается вокруг реек. Длина этой нижней стропки равна расстоянию на корпусе от точки О до середины рейки АВ.
Привязав нижнюю стропку по середине верхней, получим путы. В точке соединения стропок привязывается шнур для запуска. Путы к корпусу змея крепятся со стороны обшивки, чтобы воздушные потоки при полете змея прижимали обшивку к приклеенным рейкам корпуса.
Изготовление хвоста
Хвост состоит из собственно хвоста и его подхвостка, для которых потребуется тесьма или полоска хлопчатобумажной ткани шириной 1,5…2 см. Подхвосток привязывается нитками к нижним углам корпуса змея (в точках С и D). К подхвостку в его середине привязывается, а лучше пришивается хвост.
Половины подхвостка СМ и DM должны быть равны, иначе змей в полете будет крутится.
Регулировка змея
Если змей не взлетает или взлетает, но не набирает высоту – значит тяжел его хвост. Нужно в этом случае хвост укоротить. Если же после укорачивания хвоста змей все равно не набирает высоту следует изменить длину нижней стропки пут. В случае если при полете змей виляет то вправо то влево нужно проверить равенство длин верхних стропок и подхвостка. Если здесь все в порядке значит мала длинна хвоста. Для проверки привяжите к хвосту небольшой пучок сухой травы. Если после этого змей начинает хорошее набирать высоту и не крутится в полете, снимите этот дополнительный груз и удлините хвост. При правильной регулировке змей должен хорошо взлетать, быстро набирать высоту и уходить в даль по мере распускания нитки, на которой он запускается. При этом он будет парить в высоте, слегка виляя из стороны в сторону. Нитки для изготовления пут должны быть крепкими, иначе под напором ветра змей просто оторвется. Путы и хвост для плоских змеев другой формы делаются аналогично.
Мне кажется, если вы вместе соберёте такое чудо - будет море радости!