Водители малолитражек наиболее склонны к агрессивному поведению на дороге
Из более чем трех тысяч опрошенных водителей именно владельцы маленьких машин продемонстрировали большую склонность к тому, чтобы управлять авто после приема алкоголя или иных «веществ». Самыми агрессивными по результатам опроса признаны молодые женщины в возрасте от 18 до 24 лет, управляющие малолитражками. Таковы результаты опроса, проведенного фирмой Newspoll по заказу австралийской страховой компании.
Исследователи считают такое поведение вполне объяснимым: водители маленьких автомобилей ощущают себя менее защищенными в потоке и стремятся компенсировать это своим агрессивным поведением. Так, 75% владельцев малолитражек признались в склонности к «опасному вождению», 46% процентов сознались, что допускают оскорбления в адрес других участников движения, а 23% любят «повисеть на хвосте» у того, кто едет чересчур медленно. В то же время у водителей машин С-класса эти показатели существенно ниже.
И наконец, наиболее склонны к агрессивному или неосторожному поведению на дороге молодые женщины в возрасте от 18 до 24 лет, управляющие маленькими машинами.
Да не только по тому что зажимают, габариты малолитражек позволяют юркать там где нормальная машина непролезет. естестна не всем такое по душе и начинают спецом зажимать. С другой стороны запаса мощности не хватает для динамичной езды это опять же раздразжает водил обьемных машин.
Малолитражки имеют право на жизнь, потому как имеют кучу преимуществ. Это и экономичность, манёвренность, да и привлекательный внешний вид. Шевролет Авео Тоже, например, малолитражка.
К таким выводам пришла компания Newspoll, опросившая австралийских автолюбителей. Женщины чаще мужчин признавались, что не соблюдают дистанцию, выкрикивают оскорбления или показывают неприличные жесты. Однако, врач-психотерапевт высшей категории Андрей Бабин, считает, что так водители маленьких машин, причем независимо от пола, компенсируют чувство зависти: «Люди, которые покупают маленький, малогабаритный, маломощный автомобиль чувствуют себя, безусловно, менее полноценными. Бессознательное чувство унижения, зависти, которое испытывает владелец маленького автомобиля по отношению к владельцам больших, сопровождается агрессивным поведением. Я думаю, в данном случае пол не имеет большого значения, известно, что водитель — это унисекс. Нет особенной гендерной разницы в их водительских качествах, это моё личное впечатление. В России очень часто агрессивны владельцы больших автомобилей. Большая машина для России — это компенсация. Несмотря на большой автомобиль, владелец его остается завистливым и агрессивным, поэтому его поведение является компенсаторным по отношению к своему собственному унижению и стыду, независимо от того, большая у него машина или маленькая».
Подобных исследований за рубежом проводилось немало, их результаты сильно различаются, говорит тест-редактор автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков: «Одни говорят, что владельцы маленьких автомобилей ведут себя агрессивно на дороге, другие — что те, кто владеет спортивными автомобилями, третьи пеняют на владельцев внедорожников. Всё сводится к тому, что все зависит в любом случае от человека за рулем, и если этот человек адекватный в обычной жизни — не важно, каким автомобилем он владеет — в любом случае он будет вести себя добросовестно, аккуратно и уважать других на дороге. Мужчины больше разбираются в технике, и может на дороге и ведут себя чуть наглее иногда, но гораздо более предсказуемо. С женщинами, как показывают исследования, немного другая ситуация. Они, как правило, стараются быть предельно аккуратными и вежливыми в силу того, что не хотят просто обидеть кого-то. Но при этом не всегда понимают, как автомобиль себя ведет в различных дорожных ситуациях, особенно экстремальных или нестандартных. К ним женщины просто не готовы — и в таких случаях бывает, что женщины ведут себя не совсем адекватно».
Эксперты считают, что ещё одной причиной агрессивности водителей небольших машин может быть недостаточный опыт — из-за невысокой цены такие машины покупает в основном молодёжь.