-
Таблица психологического дуализма структур семьи и стаи.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
-
Настоящие паяцы или почему нельзя улучшить систему образования ВУЗа.
disman3 - Feb 21 2023 12:53
-
Пишу диссертацию, очень нуждаюсь в помощи.
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
-
Таблица сравнения технарей и гуманитариев.
disman3 - Mar 16 2022 16:04
-
Шизофреники о повышении производительности труда в России.
disman3 - Dec 30 2021 16:05
Как воспитывать детей, не травмируя их психику
#1
Отправлено 18 July 2011 - 17:21
#2
Отправлено 18 July 2011 - 17:23
#3
Отправлено 19 July 2011 - 09:18
#4
Отправлено 04 August 2011 - 18:34
#5
Отправлено 14 October 2011 - 10:39
1. Уровень шума (в децибелах) обратно пропорционально количеству энергии, затраченной на то, чтобы его унять.
2. Затраты энергии (в эргах), необходимые для удаления ребёнка из комнаты, прямо пропорциональны степени запретности обсуждаемой темы.
3. Период полураспада (время жизни) подарка обратно пропорционален его цене.
— А почему вы знаете, что я ненормальная? — спросила Алиса.
— Потому что ты тут, — просто сказал Кот, — иначе бы ты сюда не попала. © Алиса в Стране Чудес
Кругом одни поhанцы! Я тоже! ©
Ходить по лабиринту текста с клубком ниток бесполезно, так как по тексту бегают коты, Чеширские коты, але ж скоты, то бишь цкоты. Стало быть, нити смысла не найти ©
#6
Отправлено 14 October 2011 - 12:31
Я по жизни спокойный и тихий человек;
спокойно привалю,тихо закопаю.
#7
Отправлено 14 October 2011 - 13:59
— А почему вы знаете, что я ненормальная? — спросила Алиса.
— Потому что ты тут, — просто сказал Кот, — иначе бы ты сюда не попала. © Алиса в Стране Чудес
Кругом одни поhанцы! Я тоже! ©
Ходить по лабиринту текста с клубком ниток бесполезно, так как по тексту бегают коты, Чеширские коты, але ж скоты, то бишь цкоты. Стало быть, нити смысла не найти ©
#8
Отправлено 11 November 2011 - 16:24
Дети иногда выводят нас из себя: они ленятся, озорничают, дурачатся, делают необдуманные поступки и ошибки. И, когда мы, взрослые, реагируем на это необдуманно, криками или побоями, мы мало чего добиваемся. Но другого и ожидать не приходится, т.к. мы демонстрируем как раз тот вид поведения, с которым пытаемся бороться.
Детям необходима дисциплина, но как добиться от них хорошего поведения, не теряя спокойствия и достоинства?
Изучая опыт родителей, воспитавших счастливых и приспособленных к жизни детей, психологи выделили ряд приемов регулирования поведения ребенка, которые оказываются более эффективными, чем наказание.
В следующий раз, когда вы почувствуете, что начинаете злиться, какая-нибудь из этих рекомендаций может оказать чудодейственное влияние на поведение ребенка и способствовать созданию атмосферы мира и спокойствия в вашем доме.
Измените обстановку. Во многих случаях можно обойтись без крика и без дискуссий.
Например:
вместо постоянных окриков: "Не подходи к этой двери!" - Просто сделайте крючок или врежьте замок.
вместо упреков: "Ты все время теряешь ключ от дома. Я больше тебе не дам ключ," - прикрепите ключ к ранцу ребенка или повесьте его на шнурок.
"Сколько раз тебе говорить: не ешь сладкого перед сном!" - спрячьте сладости подальше.
Проигрывайте ситуацию. Объясняйте детям, что можно делать и чего нельзя делать , разыгрывая с ними небольшие сценки.
Например, если у вашего ребенка произошел конфликт с учителем, предложите ему проиграть эту же ситуацию, но ребенок пусть выступит в роли учителя, а вы в его роли. Таким образом, ребенок поймет, как он мог бы вести себя по-другому, а вы поймете, как трудно быть ребенком.
Научите детей правильно дышать.
Даже маленького ребенка можно научить успокаиваться, сделав несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Можно научить дышать диафрагмой. Положив одну руку на грудь, а другую на живот, некоторые замечают, что когда они дышат, у них поднимается только грудь. Грудное дыхание - это признак стресса. Научите ребенка держать руку на груди неподвижной, а дышать диафрагмой. Клинические исследования показали, что такой способ дыхания оказывает быстрое успокаивающее воздействие.
Учите детей брать ответственность на себя.
Детей можно научить навыкам "самоуправления", которые помогают им достичь поставленных целей.
Если ваша дочь забывает убирать за собой одежду, и частые напоминания приводят только к спорам, то вместо того, чтобы писать шутливые записки с напоминаниями, приучите ее саму это делать (писать такие записки).
Если ваш сын забывает выносить мусор, помогите ему составить график, где он мог бы отмечать дни, по которым обязан это делать.
Дети очень гордятся своими достижениями. Они сознают свою личную ответственность.
Изоляция в виде наказания.
Часто. когда ребенок себя плохо ведет, мы говорим ему: "Иди в свою комнату," чтобы наказать его. Но часто его комната - его любимое место, особенно если там полно игрушек. Изоляция полезна, если при этом отсутствует всякое развлечение. Маленьких детей можно просто поставить в угол. Это очень скучно, но в этом-то и наказание.
Когда мне надо было наказать своего маленького сына, очень подвижного и энергичного ребенка, я просто сажала его на стул посередине комнаты.
Мягкое прикосновение.
Психологи часто рекомендуют в воспитательных целях физический контакт.
Например:
если ваш маленький сын тянется ручкой в чужую тарелку, мягко отведите его руку к его собственной тарелке со словами: "Умница, мне нравится, когда ты держишь руки, где следует".
если ваша дочь слишком долго причесывается, а вы спешите, не кричите на нее. Обняв ее, скажите: "Детка, я сегодня тороплюсь. Причешешься в машине" - и отведите от зеркала.
Главное при этом - мягкость. Стоит допустить резкость - и ваше действие превращается в наказание.
Давайте им знак. Дети могут сделать что-то не так, потому что вы не даете им четких указаний.
Иногда вы ничего против не имеете, когда дети врываются к вам в спальню, а иногда хуже этого ничего для вас быть не может.
Выход из положения можно найти, если вы их научите, когда это можно, а когда нельзя.
Объясните ребенку, что можно войти, когда на двери висит записка большими зелеными буквами: "входите", но когда там красный сигнал "стоп", следует прежде постучать.
Даже маленький ребенок с состоянии усвоить это. Вся сложность в том, чтобы дать детям знать, когда именно можно вести себя определенным способом.
Не кнут, а пряник.
Необходимо поощрять хорошие дела ребенка: это может быть просто благодарность; покупка того, о чем давно мечтал ребенок, а может быть и денежная оплата того, что сделал ребенок по собственной инициативе и что не входит в его обязанности.
Давай договоримся! Это так называемый "поведенческий контракт".
Напишите на листке бумаги: "Проблема", "Цель" и "Условия договора".
Если комната вашего сына всегда в беспорядке, и это ведет к постоянным препирательствам (проблема), то целью будет заставить его убираться раз в неделю. В "Условиях договора" будет то, что вы от него ожидаете: "Сергей будет убирать у себя в комнате каждую пятницу и заканчивать уборку до 18.00". Затем к этому добавьте свое обещание: "Мама обещает не приставать с этим к Сергею всю остальную неделю. Когда в комнате убрано, Сергею разрешается... (выбрать десерт в пятницу и субботу, сходить в кино с друзьями и т.д.)".
Когда сделка заключена, вы и ваш ребенок подписываете бумагу и вешаете ее куда-нибудь на видное место.
Ограничьте время действия вашего "контракта", т.к. обстоятельства меняются, и вы всегда можете заключить новый.
Одним из самых сильных воспитательных средств является ваш собственный пример. Наблюдая за вами, за тем, как вы себя ведете, дети рано или поздно начинают подражать вам. Если вы добиваетесь своего криком, они станут делать то же самое. Если вместо того, чтобы убирать квартиру, вы смотрите любимый сериал, ваш ребенок скорее всего отложит выполнение домашнего задания. Если вы хотите, чтобы ваши дети больше читали, читайте сами. Если вы хотите, чтобы дети просили у вас прощения, извиняйтесь перед ними, когда вы не правы.
И дышите глубже!
В состоянии раздражения трудно сохранять ясность мысли и можно забыть все, что вы знаете о воспитании.
В конечном счете один из лучших способов усовершенствования своих родительских качеств - это научиться снимать свой собственный стресс.
Успехов вам!Источник:
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.
C.Есенин
#9
Отправлено 11 November 2011 - 17:35
#10
Отправлено 11 November 2011 - 21:43
Это точно, ты права. Ведь у всех детишек обсолютно разный характер и восприятие жизни.всегда так просто напишут...а реализовать не так то легко бывает
#11
Отправлено 12 November 2011 - 18:47
Иной раз просто удивляюсь своей жене, она целый день с ними, приходится вечером устраивать репрессии. Конечно же я понимаю что они просто играют и это пройдет. Но всетаки ребенок должен знать слово нет и нельзя. Ребенок очень отходчив и если после наказания его приласкать он тянется к родителю. Просто наказание должно быть адекватным но не черезмерным. Но как говорится это мое мнение, у детей оно свое. Они хоть и маленькие но уже личности.
Я по жизни спокойный и тихий человек;
спокойно привалю,тихо закопаю.
#12
Отправлено 17 November 2011 - 06:04
...Миром правит любовь. А она, как известно, слепа и зла...
#13
Отправлено 17 November 2011 - 06:54
Я по жизни спокойный и тихий человек;
спокойно привалю,тихо закопаю.
#14
Отправлено 19 March 2012 - 14:17
Я думаю,что главное не унижать достоинства ребенка.Можно и наказать,но не унижая,не обижая маленького человека ,путем демонстрации силы собственного превосходства. Субординация-да, её лучше всего продемонстрировать ,когда родители общаются со своими собственными родителями.Если ребенок видит,что родители уважительно относятся к старшим они невольно впитают это.
А вообще конечно же воспитать ребенка -это самое сложное испытание на качество любого человека.
#15
Отправлено 19 March 2012 - 14:39
#16
Отправлено 19 March 2012 - 14:44
надо просто любить иго!!!а как воспитать ребенка, не травмируя СВОЮ психику??? ))))))))
Рай лежит у ног матерей © Коран
#17
Отправлено 19 March 2012 - 17:09
а как воспитать ребенка, не травмируя СВОЮ психику??? ))))))))
Нуууу ,если наличие детей ведет к расшатыванию психики и вызывает душевные болезни,тогда на этот вопрос вам ответит только психиатр....
Ну а если серьезно, читайте ответ Гробика.
#18
Отправлено 19 April 2012 - 18:13
а как воспитать ребенка, не травмируя СВОЮ психику??? ))))))))
вполне себе правильный вопрос.
если бы мои не засыпали с таким трудом и так бешено не верещали по любому вопросу... "беспокойные дети", "дети с повышенными потребностями", "капризные".
для родителя, который собирался ни в коем случае не допускать страданий ребенка и "не травмировать детскую психику", спасти от всех бед - эти визги были как раз пыткой, как будто я сама им палач и предатель, раз уже нет ни сил, ни желания успокаивать. РАЗВЕ МОЖНО так бешено орать из-за того, что тебе отказали/ положили играть???? МОЖНО!!! Пока не смиришься с этим (что ребенок ТАК выражает свои эм чувства) - о здоровой психике обоих можно и не думать. я заметила, что раньше я повторяла про себя "ну помолчи, ну хватит" - и была вся на взводе. сейчас я специально настраиваюсь "пусть кричит, пусть не спит - разберемся, перетерпим, нет-нет, я совсем и отнюдь не хочу спокойной прогулки или вечера" и т.д. без сарказма.
психологи говорят, что невозможно создать условий, чтобы совсем не было фрустраций. т.е. ребенку нужно постепенно привыкать к тому, что мир не соответствует его запросам, нет смысла немедленно задабривать его при каждом недовольстве. особенно тяжело родителям чувствительных эмоциональных детей, у которых что ни шаг, то трагедия. нужно поддерживать, но и не заедать себя, что у ребенка в жизни столько "горя". мудрости нам!
#19
Отправлено 07 May 2012 - 12:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых