У всех НИВ постоянный полный привод. Неотключаемый.
Экономия топлива при снятом переднем кардане получается призрачной: трансмиссия машины изначально проектировалась для передачи момента двумя мостами. При отключенном переднем/заднем мосту все ньютонометры передаются через оставшийся мост, который не рассчитан на такую нагрузку. Потому - очень быстро изнашивается и выходит из строя.
Считайте, что Вам выгоднее - экономия топлива или замена ведущего моста.
А вот сегодня я разговаривал с владельцем Нивы, довольно таки опытным автолюбителем.... Он посмеялся надо мной, когда я ему сказал про постоянный неотключаемый привод и про кардан.....
Он мне сказал, посмеявшись: "Ты чего? Для чего же тогда вообще нужна раздаточная коробка?
... Для подключеня переднего моста... В обычном режиме когда передний мост не подключен ведущие колеса - задние, передний мост играет роль балки... Обрати даже внимание, когда Нива застревает в грязи или снегу, у неё крутятся только задние колеса, пока не включешь передний мост... Я недавно только загонял на подъемник, проверяли тормоза, и опять же крутятся только задние колеса. Да, кардан переднего моста тоже крутится, куда же ему деваться, но он в редукторе не имеет сцепления с полуосями (пока это сцепление не будет подключено при помощи раздатки) и соответственно не передает движение передним колесам..... Когда прокачиваю тормоза, задираю заднюю часть на подставки, и врубаю передачу 1,2,3 и т.д. Если бы мост передний был постоянно ведущим, стояла бы машина на месте?? Конечно же нет!
"
Я кстати, тоже изначально этого мнения.
Ещё вспомнил, у этого д. Володи, хозяина Нивы, который мне всё это разъяснял летом однажды был случай....
Поехали они на Ниве на зону отдыха, отвезли продукты, палатки за 2 хода... Завел он свою машину ехать обратно... Обана! Какой-то не понятный звук, машина не едит, не поняли ничего, опять включает первую передачу, машина опять на месте.... "Умные" сразу начали говорить, что хана коробке или раздатке, он подумал-подумал, подозрения пали на задний мост. Он не долго думая, открутил кардан заднего моста, врубает рычаг раздатки в противоположное положение, первую передачу, и спокойно едет домой... Оказывается заклинил задний мост... Он так и ездил недели 2 на включенном переднем мосту, пока не нашел деньги на ремонт заднего.. Такая вот история.
Сообщение отредактировал ss738: 19 February 2011 - 05:20