Перейти к содержимому

Фотография

Нива - полный привод постоянный или нет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
ss738

ss738

    Пятидесятник

  • Форумчанин
  • PipPip
  • 67 сообщений
24 - Репутация
  • На счете:73 тугриков
У меня такой вопрос!!!

ВАЗ 21213 Нива .... привод постоянный полный, или поключаемый передний мост??

Я всегда знал, что простая Нива имеет классический задний привод+подключается передний мост. а у Chevrolet Niva точно привод постоянный.



У опытный автолюбителей спрашиваю,говорят что задний + передний (по желанию)...

А сегодня друг со мной спорил. Ему хозяин Нивы сказал, что у 2121 постоянный полный привод, а чтобы отключить ведущий передний мост, некоторые снимают кардан переднего или заднего моста, чтобы остался один мост ведущий, и чтобы снизить расход топлива соответственно.

Запутался я совсем, вобщем!!!

Подскажите,кто точно знает!!!

Сообщение отредактировал ss738: 12 February 2011 - 21:24

  • 1

#2
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,074 сообщений
11,830 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Награды

                    
У всех НИВ постоянный полный привод. Неотключаемый.
Экономия топлива при снятом переднем кардане получается призрачной: трансмиссия машины изначально проектировалась для передачи момента двумя мостами. При отключенном переднем/заднем мосту все ньютонометры передаются через оставшийся мост, который не рассчитан на такую нагрузку. Потому - очень быстро изнашивается и выходит из строя.
Считайте, что Вам выгоднее - экономия топлива или замена ведущего моста.
  • 3

#3
ss738

ss738

    Пятидесятник

  • Автор темы
  • Форумчанин
  • PipPip
  • 67 сообщений
24 - Репутация
  • На счете:73 тугриков
А-а-а-а! Вот оно что!!!
  • 0

#4
ss738

ss738

    Пятидесятник

  • Автор темы
  • Форумчанин
  • PipPip
  • 67 сообщений
24 - Репутация
  • На счете:73 тугриков

У всех НИВ постоянный полный привод. Неотключаемый.
Экономия топлива при снятом переднем кардане получается призрачной: трансмиссия машины изначально проектировалась для передачи момента двумя мостами. При отключенном переднем/заднем мосту все ньютонометры передаются через оставшийся мост, который не рассчитан на такую нагрузку. Потому - очень быстро изнашивается и выходит из строя.
Считайте, что Вам выгоднее - экономия топлива или замена ведущего моста.



А вот сегодня я разговаривал с владельцем Нивы, довольно таки опытным автолюбителем.... Он посмеялся надо мной, когда я ему сказал про постоянный неотключаемый привод и про кардан.....

Он мне сказал, посмеявшись: "Ты чего? Для чего же тогда вообще нужна раздаточная коробка? :rofl: ... Для подключеня переднего моста... В обычном режиме когда передний мост не подключен ведущие колеса - задние, передний мост играет роль балки... Обрати даже внимание, когда Нива застревает в грязи или снегу, у неё крутятся только задние колеса, пока не включешь передний мост... Я недавно только загонял на подъемник, проверяли тормоза, и опять же крутятся только задние колеса. Да, кардан переднего моста тоже крутится, куда же ему деваться, но он в редукторе не имеет сцепления с полуосями (пока это сцепление не будет подключено при помощи раздатки) и соответственно не передает движение передним колесам..... Когда прокачиваю тормоза, задираю заднюю часть на подставки, и врубаю передачу 1,2,3 и т.д. Если бы мост передний был постоянно ведущим, стояла бы машина на месте?? Конечно же нет! :rofl: "

Я кстати, тоже изначально этого мнения.


Ещё вспомнил, у этого д. Володи, хозяина Нивы, который мне всё это разъяснял летом однажды был случай....
Поехали они на Ниве на зону отдыха, отвезли продукты, палатки за 2 хода... Завел он свою машину ехать обратно... Обана! Какой-то не понятный звук, машина не едит, не поняли ничего, опять включает первую передачу, машина опять на месте.... "Умные" сразу начали говорить, что хана коробке или раздатке, он подумал-подумал, подозрения пали на задний мост. Он не долго думая, открутил кардан заднего моста, врубает рычаг раздатки в противоположное положение, первую передачу, и спокойно едет домой... Оказывается заклинил задний мост... Он так и ездил недели 2 на включенном переднем мосту, пока не нашел деньги на ремонт заднего.. Такая вот история.

:)

Сообщение отредактировал ss738: 19 February 2011 - 05:20

  • 2

#5
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,074 сообщений
11,830 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Награды

                    
Ну, что же, обратимся к заводу-изготовителю. Вот, что утверждают разработчики:

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Как видим, ни слова о подключаемом/отключаемом ведущем мосту....
  • 1

#6
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,074 сообщений
11,830 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Награды

                    
А на вопрос: "Для чего вообще нужна раздаточная коробка"? Можете гордо ответить: "Для того, чтобы передавать крутящий момент на передний мост"!
Не спорю, есть модели машин, в которых "раздатка" имеет функцию "ВКЛ-ВЫКЛ" переднего моста. Например ГАЗ-67Б имел подключаемый передний мост. Но к НИВЕ это не относится. Как я и говорил, НИВА создавалась на базе деталей легкового авто. Которые не рассчитывались на увеличившиеся нагрузки. А потому - два моста ведущих и неотключаемых!

И ещё, я же не говорю, что машина не способна передвигаться на одном мосту. Может, и даже вполне успешно. Но вот ресурс трансмиссии будет таять на глазах. Конечно, не за 200 км. Но в половину от нормального пробега сократится. Это точно.
  • 1

#7
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,074 сообщений
11,830 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Награды

                    
Кстати, поинтересуйтесь на досуге, зачем машине межосевой дифференциал?
А чтобы Вы знали, отвечу: для того, чтобы изменять распределение крутящего момента между осями. Видели, как стоит машина, попав одним колесом на наледь, а второе - находится на асфальте? Колесо на льду крутится, но машина не едет! Так вот, это и есть нежелательная функция межколёсного дифференциала.

Так же ведёт себя межосевой дифференциал: попав одним мостом на лёд или в снег, колёса работают с меньшим коэффициентом сцепления, и именно туда, где сопротивление меньше дифференциал и посылает большую часть либо все ньютонометры. И колёса крутятся, а машина стоит.

Чтобы такое преодолеть - вводят принудительную блокировку дифференциала. Обычно - управляется рычагом из кабины. Тогда весь крутящий момент от двигателя делится поровну между ведущими мостами. И НИВА загребает и передним мостом и задним. Правда, при этом жертвует управляемостью. Но ведь и движение с заблокированным дифференциалом осуществляется недолго и, в основном, по-прямой, с этим можно смириться и потерпеть.

Словом, вот так вот.
  • 2

#8
ss738

ss738

    Пятидесятник

  • Автор темы
  • Форумчанин
  • PipPip
  • 67 сообщений
24 - Репутация
  • На счете:73 тугриков
Я примерно так и понимаю, для чего нужен дифференциал...

Но как обьяснить тогда то, что Ниве подняли заднюю часть на подставку, проверяя тормоза, а передние колеса остались на земле. Почему при ходе задних колес, передние оставались на месте, машина не спрыгнула с подставки...

Прошу объяснить мне, вижу, что вы хорошо разбираетесь в авто....

Но опыт моего собеседника я тоже не ставлю под сомнения..

Кто прав, а кто вводит меня в заблуждение... Что-то я совсем запутался.......
  • 0

#9
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,074 сообщений
11,830 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Награды

                    
А чего ей спрыгивать, если межосевой дифференциал не заблокирован? Весь момент передаётся на те колёса, где меньше сопротивление.
Точно так же можно вывесить одно из ведущих колёс обычного авто - машина с места не сдвинется, хотя свободное колесо будет вращаться.

Кстати, под термином "подключить мост" зачастую ошибочно называют операцию по блокировке межосевого дифференциала.

Сообщение отредактировал А.В-ич: 20 February 2011 - 01:11

  • 1

#10
ss738

ss738

    Пятидесятник

  • Автор темы
  • Форумчанин
  • PipPip
  • 67 сообщений
24 - Репутация
  • На счете:73 тугриков

А чего ей спрыгивать, если межосевой дифференциал не заблокирован? Весь момент передаётся на те колёса, где меньше сопротивление.
Точно так же можно вывесить одно из ведущих колёс обычного авто - машина с места не сдвинется, хотя свободное колесо будет вращаться.

Кстати, под термином "подключить мост" зачастую ошибочно называют операцию по блокировке межосевого дифференциала.



Видимо, я так же ошибочно и считаю :wall:
  • 0

#11
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8,074 сообщений
11,830 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Награды

                    
А Вы почитайте инструкцию по эксплуатации. И таблички в салоне.
Да и вообще - нет ничего проще: выставите НИВУ на лёд вначале передним мостом, а задним на читсый асфальт. Затем - задним мостом на лёд, а передним на чистый асфальт - результат будет одинаков.
Машина будет стоять на месте, а колёса, находящиеся на льду - вращаться.
  • 2

#12
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7,593 сообщений
12,012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков

Исполнилось 70 лет со дня рождения создателя легендарной "Нивы" Петра Прусова

6 января исполнилось 70 лет со дня рождения создателя легендарной "Нивы" Петра Прусова. Об этом напоминает АВТОВАЗ.

Изображение

Петр Прусов начал свою трудовую деятельность на АВТОВАЗе в 1970 году. Венцом карьеры стала должность главного конструктора автозавода – с 1998 по 2003 годы.

Во всех серийных моделях АВТОВАЗа, как снятых с производства, так и выпускаемых поныне, можно найти частичку "прусовского" участия. Полноприводный автомобиль, ведущим конструктором которого стал Петр Михайлович, совершил революцию в мировом автопроме, открыв популярнейший класс кроссоверов – комфортабельных вездеходов. "Нива", или как ее сегодня называют, LADA 4х4, работала на всех 6 континентах Земли и стала единственным российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.

Изображение

Принимал Петр Прусов непосредственное участие и в разработке семейства автомобилей классической компоновки, переднеприводного семейства LADA Samara, автомобилей особо малого класса "Ока", семейств LADA 110, LADA Kalina. Вездеход ВАЗ-2123, ставший впоследствии Chevrolet NIVA, также создан при участии Петра Прусова. А сегодня на АВТОВАЗе стартовала разработка внедорожника третьего поколения – и опыт Петра Прусова уже был применен в этой работе.

Петр Прусов участвовал и в создании мелкосерийной техники, концептуальных проектов. Он разработал компоновку плавающего автомобиля специального назначения ВАЗ-2122, иициировал выпуск длиннобазовых вездеходов, пикапов и минивэнов на базе LADA 4х4. При участии Петра Прусова был создан ряд концептуальных моделей ("Рапан", "Рикша", "Родстер", "Ока-2", проект 2151).

Коллеги Петра Михайловича отмечают его незаурядный организаторский талант, умение находить оригинальное решение в сложных ситуациях. Неслучайно руководство завода поручало ему наиболее сложные задачи, опыта решения которых еще не было. К примеру, Петр Прусов организовал в 70-80-е годы сильнейшую в СССР команду по международной сертификации автомобильной продукции. Это позволило экспортировать автомобили "Лада" в значительных объемах по всему миру…

П.М. Прусов награжден орденом "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть" и "Золотой медалью Петра Великого", медалями ВДНХ. Его имя занесено в Книгу Почета АВТОВАЗа. Доктор наук, "Заслуженный конструктор РФ". Признанием заслуг Петра Прусова среди технической и научной общественности явилось избрание его президентом "Ассоциации автомобильных инженеров России" в 2003-2008 годах и вице-президентом ААИ в остальные годы существования этой организации.

Источник.


  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых