Перейти к содержимому

Фотография

Игралка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1
olga_k1984

olga_k1984

    1 Вице-мисс Апрель

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
128 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
В какие игры любят играть ваши дети? Настольные, подвижные....и т.д. Давайте собирем все вместе своеобразную игралку. :mashink:
  • 0

#2
Divlji-Badem

Divlji-Badem

    Двухсотник

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
29 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Хит сезона - "Змея"!
Дети стоят в хороводе, ведущий (это может быть взрослый) ходит и повторяет: "Я змея-змея-змея, я ползу-ползу-ползу, (подскакивает к кому-нибудь из детей) хочешь быть моим хвостом?!!" Ребёнок должен ответить "да". - "Ползи!" - И он должен проползти между ногами взрослого, встать за его спиной и обхватить за талию. Дальше ходят уже вместе, паровозиком, и собирают "змею" дальше. Когда проползает последний участник, "змея" должна сомкнуться в кольцо и участник проползает это кольцо три раза :D
Со взрослыми играть в это ещё веселее, чем с детьми! :)
  • 0

#3
valloch

valloch

    Сотник

  • Новичок
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
52 - Репутация
  • На счете:-140 тугриков
От цвета к букве, от буквы к слову

Нужно ли учить читать ребенка до школы? Когда лучше начинать обучение? Справится ли с нагрузкой неокрепшая нервная система малыша? Нужны ли вам лишние заботы? А для чего тогда нужна школа? Как помочь ребенку вырасти умным и способным?

К сожалению, наше сумасшедшее время ускоряет все процессы (в том числе и процесс обучения), хотя в большинстве случаев совершенно неоправданно. Более того, нынешнее увлечение "элитным" образованием в виде лицеев, гимназий, колледжей и академий по большей части оборачивается лишь несоразмерным увеличением нагрузки.

Парадокс заключается в том, что зачастую интенсивное обучение начинается, когда фантастические способности ребенка УСВАИВАТЬ НОВОЕ начинают угасать. Подумайте - когда малыш усваивает самое большое количество информации без особых усилий? С 2-3 месяцев до 5-6 лет! Так почему же мы не используем или используем недостаточно эффективно это удивительное время и потрясающие возможности наших детей?! Чаще всего по незнанию и из боязни что-то сделать не так.

Могу предложить несложный, но довольно эффективный способ обучения ребенка буквам и чтению с 3-месячного возраста. Попробуйте! Эта методика получила условное название "словесного" чтения и основана на установлении прямой зрительной связи предмета и слова.

Было бы ошибочным полагать, что первые месяцы после рождения ребенка заполнены только инстинктивными устремлениями: еда, сон и т.д. На Западе давно уже введены развивающие курсы для грудничков: ребенку в быстром темпе показывают шедевры мировой живописи, изображения великих ученых, даже формулы, обязательно произнося при этом фамилии и названия.

У нас эта методика никак не приживается, видимо, потому, что специально этим должен заниматься детский психолог, а подобные должности есть далеко не во всех поликлиниках и детских садах (слава Богу, в школах в штатном расписании нашлось для него место!). В принципе этим может заниматься каждая мама - было бы желание, - много времени вся процедура показа картинок не отнимает (10 минут в день).

В этом же ряду находится и алфавит того языка, который будет родным для вашего ребенка. Начните с того, что наклейте картинку с алфавитом на внутреннюю часть спинки детской кроватки так, чтобы растущий малыш не смог его оторвать (лучше всего прозрачным "скотчем" - так вы сможете использовать картинку еще несколько раз, перевешивая из кроватки на стену в детской комнате). С того момента, как ребенок начнет держать голову, вы будете выкладывать его на животик и он будет пытаться сфокусировать взгляд на цветной картинке, с этого времени и начнется его образование. Поддерживайте его интерес, называйте буквы, предметы, изображенные на картинках, обращайте его внимание на картинку!

С 6 месяцев начинается ВТОРОЙ ЭТАП знакомства с буквами. Сделайте карточки из плотной бумаги или картона размером приблизительно 10 х 12 см и напишите на них печатные буквы: А, О, У, Э, Ы. Лучше всего, если вы раскрасите буквы гуашью в следующие цвета: А - в красный, О - в желтый, У - в смесь синего и зеленого, Ы - в коричневый, Э - в смесь желтого и зеленого.

Цвета эти непроизвольны! По данным экспериментов психолингвистов (А.П.Журавлев, Г.Н.Иванова-Лукьянова, Л.П.Прокофьева), именно ЭТИ цвета ассоциативно связаны с ЭТИМИ "звукобуквами" (ЗБ) русского языка. Каждая звукобуква в любом языке имеет свою цветовую "визитную карточку", и во многих языках она четко определена. Подобные "визитки" выявлены и для русского языка.

Карточки нужно развесить по квартире, прикрепляя к предмету, название которого начинается с этой буквы: О - окно, У - угол и т.д. Если не получается найти предмет (Ы - ?), просто повесьте карточку на видное место. Каждый день подносите (подводите) ребенка к буквам и проговаривайте: "Это окно - буква О" и т.п. ЧИТАЙТЕ ЗВУК, А НЕ НАЗВАНИЕ БУКВЫ!

С 9-10 месяцев берите карточку и проводите пальчиком по контурам буквы, проговаривая при этом звук. Если будет возможность, сделайте жесткий вариант данных букв (из некрашеного дерева, пищевой пластмассы, из донышка пластиковых крышек и т.п.), давайте играть ребенку, пробовать "на зуб" и т.д., можно подключить к процессу восприятия и вкусовые ощущения.

Сейчас в продаже есть печенье "Азбука" в виде букв. Сколько веселья доставляет ребенку тот факт, что знакомую буковку можно еще и съесть! Таким образом, мы используем и зрительные, и слуховые, и тактильные, и вкусовые ощущения для достижения одной цели - усвоения букв. Периодически спрашивайте ребенка: "Это какая буква? Где буква А? Это окно, значит, буква..." и т.д. и т.п.

Сначала ребенок будет просто тянуть пальчик к знакомой буковке, потом, с началом развития речи, будет произносить звуки. Обратите внимание: первыми запомнятся нейотированные гласные - самые открытые и, следовательно, легкие для произношения. Очень важно, чтобы процесс усвоения букв и звуков шел как бы сам собой, без усилий со стороны ребенка. Это обеспечит длительный и устойчивый интерес к обучению.

ТРЕТИЙ ЭТАП начинается, когда первые 5 букв усвоены (от 1 года до 1,5 года, а может быть, и дольше, в зависимости от речевых умений), добавьте остальные (йотированные) гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Раскрасьте их в следующие цвета: Я - в красный, Ю - в смесь синего и красного, Е и Ё - в зеленый, И - в синий. Аналогично 2-му этапу развесьте карточки по квартире. ПОМНИТЕ: СВЯЗЬ С ПРЕДМЕТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Если ваш ребенок "молчун-философ" и не говорит до 2-2,5 года, но безошибочно показывает буквы по вашей просьбе (или по крайней мере с удовольствием ими занимается), не останавливайтесь на 2-м этапе, а переходите к следующему. Скоро количество плавно перейдет в качество и, начав говорить, он легко назовет уже знакомые буквы.

К ЧЕТВЕРТОМУ ЭТАПУ переходите, когда усвоены все гласные. Следующими будут сонорные согласные Р, Л, М, Н, близкие к гласным и поэтому легкие для произношения. Р раскрасьте в красный цвет, Л - в смесь красного, желтого и синего (смело смешайте краски на палитре!), М - в красный, Н - в голубой.

ПЯТЫЙ ЭТАП скорее всего наступит гораздо быстрее, чем предыдущие, - скажется навык усвоения звуков и букв. Это будут звонкие согласные, окрашенные: Б - в белый, В, Г - в синий, Д - в черно-белый (серый), Ж - в желтый, З - в зеленый цвета.

ШЕСТОЙ ЭТАП - глухие согласные и Й, Ь, Ъ. Раскрасьте К в красный цвет, П, Х, Ш, Щ - в черно-белый, С - в синий, Ц - в желтый, Ч - в черный, Й - в синий, Ъ - в белый, Ь - в синий.

Обычно процесс изучения букв длится от 2 до 3 лет. Одновременно с этим должна идти постоянная работа по развитию речи, мышления, памяти, образного мышления, т.е. по общему развитию ребенка.

СЕДЬМОЙ ЭТАП можно совместить с 6-м или даже с 5-м. Выполняйте следующие упражнения (желательно систематически - это даст необходимый навык): найти заданную букву в слове или небольшом произвольном наборе букв (не больше 5-6); раскрасить фломастером или карандашом знакомую букву, нарисованную полным контуром (если ребенку еще это не под силу - пусть просто произвольно штрихует цветным карандашом); найти клавишу с заданной буквой на клавиатуре компьютера или пишущей машинки; найти заданную букву в большом отрезке текста (до 14-15 слов). Буквы обязательно должны быть крупными; учить связывать буквы в слова. При этом ни в коем случае НЕ НАЗЫВАТЬ ОТДЕЛЬНО БУКВЫ (М-А-МА).

ВОСЬМОЙ ЭТАП - собственно "словесный". Сделать 2-3 карточки с односложными словами, называющими предметы домашнего обихода (СТУЛ, СТОЛ и т.п.). Прикрепить их к соответствующим предметам. Покажите ребенку предмет, затем надпись, назовите предмет. Постоянно спрашивайте: "Что здесь написано?"

Поначалу ребенок будет ориентироваться на предмет, а не на надпись, но постепенно установится и обратная связь - от слова к предмету. Просите ребенка назвать все буквы, из которых состоит слово. Теперь он понимает, что из букв строятся слова, а слова называют предметы, которые его окружают. Четвертое слово можно добавить уже через 2-3 дня, постепенно (по одному) прибавляя новые и новые слова, усложняя их структуру (СТЕНА, ДВЕРЬ, ОКНО).

Можно даже поиграть с карточками - прикрепить на папу ПАПА, на маму МАМА и т.д., потом незаметно поменять надписи - пусть ребенок сам заметит "ошибку" и исправит ее. Очень важно не переборщить с количеством слов. Не торопитесь быстро увеличивать их количество. Пусть ребенок утром "обходит владенья свои" и ищет, что же появилось нового?!

Время от времени устраивайте "ночные ураганы". Расскажите ребенку, что ночью прилетел ветер-забияка, который сорвал все таблички со своих мест и свалил в кучу посередине комнаты. Предложите ребенку вернуть все слова на свои места. Вот тут вы и увидите, как незаметно для вас сын или дочь начали "читать" знакомые слова.

Поначалу зрительная память будет помогать, но вы устроите еще один вариант "урагана", когда таблички будут не сорваны, а перепутаны - развешаны не по своим местам. И здесь уже заработает та самая обратная связь, о которой говорилось выше.

Сделайте особые книжки-картинки, где рисунок однороден, т.е. возможно обозначение нарисованного одним словом - ГРИБ, ТЫКВА, ДОМ и т.п. В этих книжках сделайте крупные подписи и, рассматривая их, читайте слово. Просите ребенка прочитать книжку от начала до конца. Развивайте его фантазию - пусть он сочинит что-нибудь про предмет, изображенный на картинке. Еще лучше, если вы вместе придумаете какую-нибудь интересную сказку.

ДЕВЯТЫЙ ЭТАП. Начинайте читать с ребенком отдельные слова. Сначала вы читаете слово, затем ребенок называет буквы, из которых оно состоит, затем сам читает. Слова должны состоять из одного слога. Сделайте таблички, распределив слова по группам в зависимости от количества слогов. Например: НОС, РОТ, ДОМ, ЗУБ, ДЫМ, БОК.

Автор неизвестен.
  • 0
Изображение

Изображение

#4
valloch

valloch

    Сотник

  • Новичок
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
52 - Репутация
  • На счете:-140 тугриков
В процессе изобразительной деятельности малыш не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу — он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка. Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте: круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности.

Вы можете развить творческий потенциал ребенка, если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними. Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить. Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида.

Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы», «Слон в зоопарке», «Папа едет на машине», «Экскаватор копает песок»).

Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот: рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку.

Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша.

Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать. Для этого можно:

заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу);
почитать и обыграть простые сказки («Колобок», «Курочка Ряба»);
потанцевать и похлопать («как зайчики»);
спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине);
поиграть в ролевую игру («Паровоз», «Кот и мыши»).

«Рисуем дождик» (12-36 месяцев)

ЧЕМУ УЧИМСЯ: умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

ПОНАДОБИТСЯ: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик. Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик! Много капелек!»

Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд — это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Ты не капай
Долго так.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается,
Кап-кап-кап-кап!

ВАРИАНТЫ. Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.

«Рисуем ягоды в травке» (12-36 месяцев)

ЧЕМУ УЧИМСЯ: навыкам рисования красками; разным приемам рисования.

ПОНАДОБИТСЯ: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Прежде чем рисовать ягоды по-настоящему, нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руки малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря: «Вот такая круглая ягодка!» Пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно окунув кисть в воду.

Помогите малышу нарисовать на листе травинки — достаточно нескольких прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребенка самостоятельно нарисовать ягодки. Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движение: «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.

Достаточно нарисовать 3-4 ягодки. После того как рисунок подсохнет, предложите ребенку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например:

По малинку в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем.
Мы малинки наберем,
Наберем, наберем...

Закрепить круговое рисовальное движение можно, нарисовав ягодки не в траве, а на тарелке. Продемонстрируйте ребенку, как это делается, очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3-4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зеленого цвета в руку ребенка и покажите, как они рисуются.

ВАРИАНТЫ. Не забывайте, что вашу картину можно надписать. Используйте для этого карточки из цветной бумаги. Причем на этих карточках можно написать не только слова («Это ягодки», «Вкусные ягодки»), но и цифру, соответствующую числу ягод на рисунке («4 ягодки»). Тогда ягоды можно пересчитать: «Здесь сколько ягод? Одна, две, три, четыре! Давай напишем цифру „4"!»

«Рисуем дорожку» (12-36 месяцев)

ЧЕМУ УЧИМСЯ: рисовать; творческому видению; улучшаем координацию; развиваем точность движений.

ПОНАДОБИТСЯ: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом чистый лист, дайте ему кисть и поставьте рядом емкость с водой. Предложите ребенку нарисовать дорожку без краски, просто водичкой. Нарисуйте несколько линий рядом друг с другом в нижней части листа. Проводите рукой малыша по листу, комментируя каждое движение: «Вот так проводим кисточкой! Мягко-мягко! Медленно! Получилась прямая дорожка!»

Возьмите другой лист и предложите ребенку нарисовать дорожку уже красками. Помогите ему выбрать цвет. Можно использовать один цвет, а можно и два-три одновременно. Пусть малыш с вашей помощью проведет по листу несколько параллельных линий. Похвалите его: «Вот какая дорожка получилась!» Подождите, пока краска на листе немного подсохнет, и вместе нарисуйте на дорожке следы от сапожек. Пойте при этом песенку про сапожки.

Ходят по дорожке
Красные сапожки.
Это не сапожки,
Мамочкины ножки.

(Цвет сапог и имя их владельца можно менять по желанию малыша.)

ВАРИАНТЫ. Нарисуйте с ребенком следы разного цвета — от разных сапожек. Спрашивайте его: «А теперь какие сапожки пойдут по дорожке? Выбирай?» Если он просто показывает на понравившуюся краску, обязательно спросите: «Как называется этот цвет? Красный! Ходят по дорожке красные сапожки!»

«Рисуем пирожки» (12-36 месяцев)
ЧЕМУ УЧИМСЯ: изображать знакомый предмет; рисовать геометрические формы.

ПОНАДОБИТСЯ: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист и попросите его выбрать фломастер или карандаш, которым он будет рисовать пирожки (прянички или оладушки). Подойдут оранжевый, коричневый, красный, желтый цвета.

Направляя движения ребенка, нарисуйте на листе овальный оладушек, пирожок и круглый пряник. Вы можете попросить малыша заштриховать пирожок круговыми движениями. Покажите ему, как это делать, объясняя каждое движение: «Вот так закрашиваем! Ах, как красиво!» Малыш может завершить рисунок, дополнительно обведя пирожок фломастером контрастного цвета.

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой бабушки,
Испеку оладушки,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Пирожки можно не закрашивать. Очертите контур пирожка и предложите малышу тоже обвести контур, но фломастером другого цвета. Попросите украсить пирожок: нарисуйте волнистую линию в середине пирожка. Пусть ребенок аккуратно обведет эту линию и попробует нарисовать такую же на другом пирожке.

ВАРИАНТЫ. Для рисования пирожков, пряников, оладушек и печенья можно использовать геометрические шаблоны (деревянные вкладыши или вырезанные из цветного картона геометрические фигуры).

Покажите малышу одну из геометрических фигур и спросите ее название: «Это что? Правильно, круг! Давай нарисуем круглый пирожок! Обведи круг!» Закончив обводку, снова назовите геометрические фигуры: «Вот какие пирожки! Это круглый пирожок! Это овальный пирожок! А это квадратный пирог!»

«Надписываем рисунок» (12-36 месяцев)

ЧЕМУ УЧИМСЯ: навыкам чтения и письма; соотносить изображение на рисунке со словом.

ПОНАДОБИТСЯ: готовый рисунок вашего малыша и 2-3 фломастера ярких цветов.

КАК ИГРАТЬ. Вы уже рисовали с ребенком дорожку, дождик, солнышко. Теперь можно надписать рисунки. Надписывание рисунков, нарисованных ребенком вместе с мамой, является одним из лучших способов привлечь малыша к письму, ведь детям всегда интересно то, что они сделали сами. Поэтому ребенок с удовольствием будет надписывать свои рисунки и читать эти надписи. Также можно придумывать рассказы по рисункам и фантазировать на эту тему.

Надписывая с малышом его рисунки, мы сразу решаем несколько задач: учим читать, писать, составлять рассказы по картинке, фантазировать. При этом значительно увеличивается словарный запас ребенка, формируется умение строить фразы.

Если у вас еще нет готовых рисунков или малыш хочет нарисовать новый, возьмите пару листов чистой бумаги и нарисуйте то, что хочет малыш. Лучше, если это будут самые простые и знакомые ребенку вещи. Например, сценка из сказки «Колобок»: «Катится колобок по дорожке», — ведь нарисовать большой круглый колобок очень просто.

Посмотрите на ваш рисунок и придумайте подходящую надпись. Желательно, чтобы она состояла из одного словосочетания или предложения. Например, «Колобок поет песенку», «Я колобок, колобок». Чем младше ребенок, тем более короткую надпись нужно сделать на рисунке. Иногда приходится делать надпись, состоящую из одного слова: «Колобок», «Дождик». Но лучше этого избегать. Для малыша гораздо интереснее и полезнее будет развернутая надпись о том, что нарисовано. Вместо надписи «Колобок» — «Катится колобок по дорожке» или «Колобок — румяный бок».

Надписи должны быть сделаны крупными (10-15 мм) печатными буквами, без всяких украшений. Буквы должны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга, а между словами надо делать достаточно большие промежутки, чтобы они не сливались. Все буквы в слове должны быть написаны фломастером одного цвета, да и всю фразу лучше сделать одноцветной.

Обычно надпись делается по верхнему или по нижнему краю рисунка (не слишком близко к краю), чтобы ребенок мог легко ее увидеть. Но можно разместить надпись по бокам или в середине рисунка на свободных местах.

Все надписи следует делать вместе с ребенком, удерживая его ручку в своей руке. Если он устал или возражает, то сделайте надпись сами, обязательно поинтересовавшись у малыша, что бы он хотел написать.

«Домашняя выставка» (12-36 месяцев)

ЧЕМУ УЧИМСЯ: видеть результат применения своих умений; радости узнавания своих произведений.

ПОНАДОБИТСЯ: несколько рисунков малыша, несколько ярких прищепок, прозрачные папки-кармашки, веревочка на стене.

КАК ИГРАТЬ. Сделайте ребенку подарок — оформите выставку его работ! Выберите 3-4 рисунка и повесьте их на леску, закрепив яркими прищепками. Работы должны располагаться недалеко друг от друга и достаточно высоко от пола.

Повесив рисунки, порадуйтесь и похвалите малыша — пусть он почувствует уверенность в себе, значимость своего творчества. Рассмотрите работы, перечитайте вместе надписи на рисунках.

Для выставки можно использовать также работы малыша по графике, аппликации, надписанные плакаты любимых песенок. Периодически меняйте работы, добавляйте новые. Снятые с выставки рисунки храните в альбоме или в прозрачных папках-кармашках.

Время от времени подходите с малышом к выставке, чтобы вновь полюбоваться его творчеством.

ВАРИАНТЫ. Если работ малыша накопилось слишком много, то самые любимые из них можно поместить в альбом. Используйте для этого обычную папку с прозрачными кармашками.

Вместе с ребенком альбом можно рассматривать, а можно использовать его как книжку — разглядывать рисунки и читать надписи, проводя пальчиком малыша по буквам.

Если хотите, используйте отдельную папку для каждого вида изобразительной деятельности. Со временем рисунки в альбоме можно заменить новыми, вставив их в кармашки. Старые работы положите в большой конверт или в картонную папку на завязках.

«Делаем свою книжку» (18-36 месяцев)
ЧЕМУ УЧИМСЯ: навыкам рисования и письма; повышаем мотивацию к чтению; улучшаем технику чтения.

ПОНАДОБИТСЯ: 2-4 рисунка малыша на одну тему, прозрачные папки-кармашки, веревочка, несколько листов бумаги, фломастеры.

КАК ИГРАТЬ. Мы предлагаем вам сделать книжку из рисунков малыша. От альбома книжка отличается тем, что работы в ней подобраны по темам. Например, «Дождик», «Зима», «Фрукты и овощи», «Колобок» и т.д.

Предложите ребенку выбрать любимую аппликацию или рисунок. Это будет вашей первой иллюстрацией в книжке. Возьмите папку с прозрачными кармашками. Вместе с малышом придумайте название для вашей книжки, напишите его на листе бумаги и вставьте в кармашек.

Переверните страницу. Слева разместите выбранную малышом аппликацию, а справа — лист бумаги, на котором крупными буквами напишите слова из детской песенки или стишок, по смыслу подходящий к картинке (например, про дорожку). На следующем развороте поместите изображение малыша, шагающего по дорожке, его фотографию или рисунок на эту же тему.

Таким образом создавайте вместе с ребенком страницу за страницей, постепенно заполняя прозрачные кармашки.

Когда книжка будет готова, можно вместе с ребенком рассматривать в ней картинки, читать надписи, составить небольшой рассказ и т.д.

ВАРИАНТЫ. Свою книжку можно сделать из старой картонной книги, наклеив на страницы подобранные по теме рисунки малыша.

28.1.2009

Теплякова О. Н.,

Козлова О. Л.,

глава из книги "Практическая энциклопедия развивающих игр"
Посетить мою домашнюю страницу
  • 1
Изображение

Изображение

#5
olga_k1984

olga_k1984

    1 Вице-мисс Апрель

  • Автор Темы
  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
128 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Возраст 12 - 15 месяцев
Развивающие и обучающие игры

Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета - это подбор предметов по цвету.
Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машинку взад - вперед. Выберите красную или голубую машину.
После того как Вы и Ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней.
Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета.
Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных Вами цветов.
Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.


Игра с коробками
Занятие с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие.
Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок
Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда.
Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.
Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, чтосамую большую коробку нужно класть вниз. Эти же коробки можно использовать для скворечников.

Забава на свежем воздухе
Выйдите с ребенком из дома, и пусть он откроет для себя массу удивительных вещей:
Почувствует, как ветерок шевелит волосы.
Ощутит капли дождя на лице.
Узнает аромат цветка.
Проследит за полетом бабочки.
Возьмет в руки червяка.
Полежит на траве и посмотрит на облака.
Пройдется босыми ножками по влажной земле.
Можно сделать и еще больше:
Послушать шорох осенних листьев под ногами.
Попрыгать в куче опавших листьев.
Полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом.
Отведать свежих фруктов и овощей из сада.
Ощутить вкус снежинки на губах.

Прикрепи прищепку
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края.
Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки.
Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Веселые и печальные куколки
Найдите две деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой - печальную. Используйте для этого фломастеры.
Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени.
Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:
Ах, какой чудесный день.
Ты такой прелестный малыш.
Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бу-бу" или "уа-уа" нравятся маленьким детишкам.
Спросите малыша, какой голос он хочет услышать - веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь.
Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

Игра - знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела.
Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: "Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?"
Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как "локти", "подбородок", "лодыжки", "спина" и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их.
Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему.
Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

http://www.teremoc.r...shgame12-15.htm
  • 0

#6
Лапочка

Лапочка

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
242 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Занимаюсь с ребенком на фитболе, вот некоторые упражнения

1) «Маятник 1». Ребенок лежит животиком на мяче. Покачивайте его вперед-назад, вправо-влево. Пытайтесь достичь того, чтобы малыш полностью доверился вам и расслабился, как бы «принимая форму мяча».

2) «Маятник 2» (с 3-х месяцев). Переверните младенца и положите его на спинку. Также покачайте в разные стороны, расслабляя мышцы спины. Безусловно - это более сложный вариант.

3) «Лодочка». Ребенок лежит грудью, животом и бедрами на мяче, лицом к вам. Удерживая его за предплечья и прокатывая по мячу, притягиваем малыша ближе к себе. Затем совершаем обратное движение.

4) «Пружинка». Исходное положение - животиком на мяче. Пружинящие движения вниз-вверх (короткие, мягкие, толчкообразные надавливания ладонями на попку и спинку крохи).

5) «Складочка1». Положение - животиком на мяче. Малыш ладошками «обнимает» мяч. Удерживайте малыша каждой рукой за голень. Прокат мяча назад - подтягиваем к себе малыша, сгибая ножки в коленях. Прокат мяча вперед – разгибаем ножки. Повторяем несколько раз.

6) «Складочка2». Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте маленького «гимнаста» за голени. Сгибаем его ножки в коленях, и коленочки прижимаем к груди. Выпрямляя его ножки, прокатываем мяч немного назад - ручки крохи тянутся к полу (опоре).

7) «Всадник». Спинка крохи на мяче. Поднимаем малыша, удерживая за предплечья, в положение сидя. Надо удержаться в этом положении несколько секунд, балансируя на мяче. Затем укладываем нашего «гимнаста» снова спинкой на мяч.

8) «Солдатик». Исходное положение – стопы ребенка на полу, ладошками держится за мяч. Мама внимательно контролирует (можно по-началу поддерживать), как малыш пробует самостоятельно постоять несколько секунд с опорой на мяч. Приступать к данному упражнению мы рекомендуем ближе к 8-9-му месяцу.

9) На цыпочках. С годовалым ребенком (и старшими детьми) можно походить на мяче с вашей страховкой. Малыш встает на мяч, вы держите его за ручки (снаряд фиксируете коленями), а ребенок пытается ходить. Так тренируется голеностопный сустав и умение держать равновесие. Упражнение можно усложнить: попросив ребенка подняться на цыпочки.
  • 0
"Нет" означает "нет", а не "я дорогая штучка" (с)
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной...(с)

#7
Лапочка

Лапочка

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
242 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Игры - забавы, вызывающие смех и чувство взаимной любви

Звуки - вот они какие.
Воспроизводите звуки, которые издает ваш малыш. Это установит восхитительную связь между вами. Попробуйте выполнить следующие советы:
Целуйте ребенка. Щелкайте языком. Фыркайте. Издавайте звук "чу-чу". Засуньте указательный палец в рот и резко выньте его оттуда. С шумом вдыхайте и выдыхайте воздух. Издавайте звук "бу-бу-бу", двигая с помощью указа-тельного пальца губы вверх и вниз.
Чему же научится ваш ребенок? Приобрет речевые навыки.

Посмотри вокруг.
Подложите подушку под грудку малыша. Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг. Разместите забавные игрушки прямо перед малышом. Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматривать "другого малыша". Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, если же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее. Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

Следи за пчелкой.
Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы. Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за "пчелкой". Посадите "пчелку" на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это много раз. Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки. Детишкам все это очень нравится.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

Щечке щекотно…
Нет ничего более очаровательного, чем улыбающийся малыш Эта игра неизменно будет вызывать у вашего ребенка улыбку. Держа ребенка на руках, мягко покачайте его, наклоняя вперед-назад. Нежно дотроньтесь указательным пальцем до его щечки вблизи рта. Когда ребенок вам улыбнется, похвалите его и дайте ему понять, как вам это приятно. Попробуйте поиграть в эту игру. Дотроньтесь до щечки малыша три раза и затем скажите: "Улыбнись". Касаясь его щечки, считайте до трех "Раз, два, три - улыбнись!" Чему же научится ваш ребенок? Забаве.

Упражнение-забава.
Эта игра разовьет мышцы ребенка и поможет ему приобрести чувство ритма. Положите малыша на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь детской песенки. Например, двигая кисти его рук по кругу, говорите:
Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?

Двигая же ножки малыша назад и вперед, говорите:
Ну и соня - сын мой Джон!
Спать в штанах улегся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь! (Перевод С. Маршака)
Чему же научится ваш ребенок? Физическим упражнениям.

Забава с языком.
Детишки склонны подражать выражению вашего лица и вашему голосу. Держа ребенка на руках, привлеките его внимание. Высуньте язык и одновременно издайте какой-нибудь звук. Малыш будет пытаться подражать вам, открывая рот и также высовывая язык. Постарайтесь двигать языком вверх и вниз и из стороны в сторону, наблюдая, что делает ваш малыш. Чему же научится ваш ребенок? Подражанию.

Пищащие игрушки.
Сядьте на стул, держа ребенка на коленях. Попищите какой-нибудь пищащей игрушкой. Дайте эту игрушку малышу в руки. Он инстинктивно схватит ее и будет удивлен, когда она запищит. Продолжайте игру, неоднократно давая игрушку малышу, и вскоре он догадается, что это его руки вызывают писк игрушки Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о своем теле.

Повернись, еще разик повернись.
Научившись сначала переворачиваться со спинки на животик, ваш ребенок еще долго не сумеет переворачиваться обратно. И если это случится среди ночи, то его первое достижение не покажется столь уж великолепным. Эта игра нужна, чтобы малыш научился поворачиваться и туда и сюда. Переворачивайте малыша с животика на спинку, а сами в это время на любой мотив пойте что-нибудь вроде:
Повернись, повернись,
Еще разик повернись.
Вот животик наверху,
Спинка же теперь внизу.
Повернись, повернись,
Еще разик повернись.
Теперь спинка наверху,
А животик где? Внизу.
Если малыш поупражняется в переворачивании, это предотвратит ночные неприятности.
  • 1
"Нет" означает "нет", а не "я дорогая штучка" (с)
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной...(с)

#8
olga_k1984

olga_k1984

    1 Вице-мисс Апрель

  • Автор Темы
  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
128 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Вот с ребенком играли в такую игру:
Выбирается какая-нибудь игрушка, желательно побольше, один человек выходит из комнаты, а другой ее прячет, затем приглашает зайти другого, и тот в свою очередь ищет. А ведущий подсказывает где "холодно", где "тепло" и где "горячо". И чем больше народу играет, тем веселее. :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых