Перейти к содержимому

Фотография

Архитекторы 20 века


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
adee

adee

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3517 сообщений
10141 - Репутация
  • На счете:9876,85 тугриков
Увлеклась зданиями сравнительно недавно, а сегодня когда ехала на работу читала биографию интересного зодчего Оскара Нимейера Соарес Филью, это пока первый архитектор, про которого я что-то знаю. По мере моего познания вы будете видеть разных архитекторов в этой теме :D .
Прошу высказывать мнения по поводу их и если что-то знаете о великих, не побаюсь этого слова, архитекторах закидывайте сюда его биографию и шедевры, буду очень рада.
Ну, начнем...
  • 3
тырынс тынс тынс

#2
adee

adee

    Двухтысячник

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3517 сообщений
10141 - Репутация
  • На счете:9876,85 тугриков
Архитектура должна удивлять

ссылка на полный текст: [url="http://\"http://www.c-cafe.ru/days/bio/22/niemeyer.php\""]http://www.c-cafe.ru/days/bio/22/niemeyer.php[/url]

Изображение

«Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жесткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины». Так писал бразильский архитектор Оскар Нимейер, один из величайших зодчих XX века, «последний модернист» — как вошел он в историю мировой культуры.

Оскар Нимейер Соарес Филью родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро на улице, в будущем названной именем его деда, министра Федерального верховного суда Бразилии Рибейру ди Алмейды. В юности, как вспоминает сам зодчий, он вел довольно богемную жизнь и, едва окончив школу, женился. Работал в типографии, в 30-м году поступил на архитектурный факультет Национальной школы изящных искусств в Рио-де-Жанейро, который окончил четыре года спустя. И пошел в проектную мастерскую своего бывшего университетского преподавателя Лусио Косты, основоположника модернисткой архитектуры в Бразилии. Поначалу работал бесплатно. По словам Оскара, ему «ужасно не нравилось то, что видел на улице», и он надеялся «научиться строить так, чтобы украсить собственный город». Мечты превзошли ожидания: он украсил сотни городов по всему свету.

А в начале 40-х получает большой заказ. По поручению Жуселину Кубичека, будущего президента страны, а тогда префекта третьего по величине бразильского города Белу-Оризонти, он возводит на берегу озера Пампулья целый комплекс не виданных доселе сооружений — теннисный и яхт-клуб, музей, зал танцев, церковь. Пампулья становится едва ли не главной достопримечательностью государства, тут же названной архитектурной жемчужиной Бразилии. Имя зодчего гремит по всей стране. Он, как говорится, в моде. За ним охотятся самые богатые соотечественники, мечтающие заказать ему проекты своих особняков.

Изображение
Изображение
Церковь Франциска Ассизского

Изображение
Изображение
Круглое здание с пристроенной к нему галереей расположено на небольшом искусственном островке, построено по проекту Нимейера и также открыто в 1943 году.

А между тем зодчий-экспериментатор буквально фонтанировал идеями. В международные справочники по архитектуре вошло, в частности, еще одно его необычное сооружение — дача Каноас, возведенная в 1953 году в пригороде Рио-де-Жанейро, ныне престижном городском районе Сан-Конраду. Специалисты утверждают, что решения, примененные при возведении Каноаса, остаются свежими до сих пор, спустя более чем полвека. Дом в буквальном смысле встроен в окружающую среду. Чего стоит один лишь огромный валун, оставленный при строительстве на том самом месте, где он пролежал, быть может, тысячи лет до этого — стену дома воздвигли прямо над ним. В результате часть гигантского камня оказалась вне дома, другая — внутри, придавая фантастическую оригинальность строгому интерьеру.

Однажды Нимейер заметил: «Я разработал сотни проектов, но должен признаться, что в целом не удовлетворен своей работой, так как она никогда не приносила пользу обездоленным классам». Чтобы быть хорошим архитектором, считал он, «мало изучать архитектуру. Нужно обладать социальным и политическим мышлением».

В 1945 году «социальное мышление» привело его в ряды Коммунистической партии Бразилии, идеалам которой он верен поныне. «Я пошел в партию потому, что там были самые умные люди, каких я когда-нибудь знал», — объяснял он позже свой шаг. Он строил новые города и страдал оттого, что не в состоянии ликвидировать трущобы и лачуги. «Ведь это не архитектурная, а социальная проблема, и ее не решить на чертежной доске... Поэтому единственным выходом для нас было личное участие в прогрессивных движениях, выступления за счастливое будущее». Он никогда не скрывал своих левых убеждений. Именно они не позволили зодчему остаться на родине после военного переворота в 60-е годы. Он уезжает в Европу и оседает в Париже, назвав эту вынужденную эмиграцию «самовольной высылкой», колесит по всему свету, включая Советский Союз, где находит множество единомышленников и почитателей, вступает в ряды борцов за мир и социальный прогресс, за что удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Лишь в начале 80-х Нимейер вернулся в Бразилию. И сразу взялся за осуществление своей мечты — увековечить в Бразилиа память Жуселину Кубичека, истинного «отца» бразильской столицы. Мемориал, очертаниями напоминающий серп и молот, поднялся среди зелени, недалеко от телебашни, став еще одной достопримечательностью главного города страны.

К своему 100-летнему юбилею, который отмечался в декабре 2007г., зодчий пришел полным сил и творческих замыслов. В начале апреля он лично присутствовал на торжественном открытии своего нового творения — Народного театра в Нитерое, городе-спутнике Рио-де-Жанейро. Глядя на это легкое, изящное здание, будто покрытое волнистой белоснежной лентой, трудно поверить, что создал его человек более чем почтенного возраста, — настолько молоды, неожиданны и современны идеи, воплощенные в стекле, бетоне и декоре, повторяющем цвета бразильского флага. Необычно устроенная сцена одной стороной выходит в зал, рассчитанный на 350 мест, другой — на широкую лужайку, расширяя зрительскую аудиторию до 10 тысяч человек. При этом зрители могут не только следить за игрой актеров, но и наслаждаться прекрасным видом залива Гуанабара, горой Сахарная голова и знаменитой статуей Христа Искупителя на горе Корковадо, давно ставшими «визитными карточками» Рио-де-Жанейро. Кстати, не лишены этой возможности и те, кто находится непосредственно в зрительном зале, — боковая стена здания прозрачная.

Изображение
Народный театр в Нетерое
Открытие Народного театра дало старт юбилейным торжествам Оскара Нимейера. В их плотной программе — научные конференции, симпозиумы и дискуссии с участием самых именитых коллег выдающегося архитектора, выпуск книг и демонстрация фильмов о его жизни, творчестве и той роли, которую он сыграл в развитии мирового зодчества.

Творческой энергии и жизнелюбия добавляет мастеру его большая семья — дочь, пять внуков, 13 правнуков и 5 праправнуков. А в ноябре прошлого года бразильские СМИ буквально захлебывались новостью, ставшей настоящей сенсацией. Нимейер женился на своей секретарше Вере Луисии, которая моложе его на 38 лет. Это его второй брак — с Аннитой Балду, скончавшейся в 2004 году, они прожили 76 лет. Еще один урок, который преподал этот удивительный человек.

Илья Дмитрячев
\"ЭХО планеты\" ИТАР-ТАСС 2007



Изображение
Дворец правительства Бразилии

Изображение
Дворец Национального конгресса в Бразилиа

Изображение
Недремлющее око

(Вот такой он Оскар Нимейра. А в этом году ему 103, представляете. Жив, здоров и полон сил и энергии, я так думаю, у него же молодая жена. Читала его биографию и хотела посмотреть все его 600 творений, а особенно захотелось в Бразилиа и на озеро Пампулья).

Сообщение отредактировал a_d: 18 June 2010 - 23:42

  • 2
тырынс тынс тынс

#3
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Приятно, что сея специальность кого-то заинтересовала! А Нимейер знаменит в основном тем, что по его проекту создана столица Бразилии, ну и основные здания в ней. Создана давно, но актуальности не потеряли его проекты. А вообще, раз уж такой интерес возник, ищи Мисс Ван Де Рое, Ле Корбюзье, Кензо Танге... ну эт пока, потом следующее поколение. (свою фамилию не упоминаю из скромности, гыыыы)
  • 1

#4
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Изображение
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (Le Corbusier) (1887–1965), французский архитектор, теоретик архитектуры, художник, дизайнер. Ле Корбюзье (настоящее имя – Шарль Эдуар Жаннере) родился в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии 6 октября 1887. Изучал архитектуру у Й.Хофмана в Вене (1907), О.Перре в Париже (1908–1910), П.Беренса в Берлине (1910–1911). В 1922 со своим двоюродным братом Пьером Жаннере основал в Париже архитектурную мастерскую; они продолжали работать вместе до 1940. В 1920 Ле Корбюзье и поэт П.Дермэ создали авангардный полемический журнал «Эспри нуво» (издавался в 1920–1925), со страниц которого звучала пропаганда идей функционализма. В книгах К архитектуре (1923), Урбанизм (1925) и в ряде статей, напечатанных в «Эспри нуво», Ле Корбюзье сформулировал свои знаменитые Пять принципов современной архитектуры (здание на свободно стоящих опорах, свободная композиция фасада, ленточные окна, плоская крыша с террасой-садом, свободная внутренняя планировка). Эти принципы нашли свое воплощение при создании виллы «Савой» в Пуасси близ Парижа (1929), а затем общежития швейцарских студентов в университетском городке в Париже (1930–1932).
Изображение
Ле Корбюзье принадлежит несколько утопических градостроительных проектов, предусматривавших организацию городской жизни в нескольких вертикальных ярусах, регулярный план города с делением на разнофункциональные зоны, строго упорядоченную посредством архитектуры и, таким образом, уподобленную работе машины деятельность людей (план «Вуазен» для Парижа и планы нового устройства Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена и др.). Один из таких проектов предполагал перестройку Москвы по регулярному плану, но абсолютно без учета ее исторической застройки и особенностей ландшафта. В России по проекту Ле Корбюзье было построено здание Центросоюза на Мясницкой улице (1928–1933, при участии архитектора Н.Д.Колли). Ему принадлежит также один из проектов Дворца Советов. Среди построек Ле Корбюзье 1930-х – начала 1940-х годов – здания Центра Армии спасения в Париже (1932–1933) и Министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1937–1943, совместно с рядом других архитекторов).

В 1940-х годах Ле Корбюзье разработал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, которая должна была стать отправной точкой архитектурного проектирования; она получила название «модулор». В 1948–1952 он построил в Марселе «жилую единицу» – 17-этажный дом яркой расцветки, снабженный солнцерезами, для которого предполагалась возможность автономного функционирования, однако эта идея не была осуществлена. Впоследствии им были созданы капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане (1950–1953); генеральный план города и административные здания в Чандигархе, столице индийского штата Пенджаб (1950–1957); Национальный музей западного искусства в Токио (1957–1959); Центр искусств Гарвардского университета в Кеёмбридже в США (1964); больница в Венеции (1965).

Ле Корбюзье принадлежит около 50 монографий и статей. Самые известные из его трудов – К архитектуре (Vers une architecture, 1923); Урбанизм (Urbanisme, 1925); Когда соборы были белыми (Quand les cathédrales étaient blanches, 1937); Три человеческих установления (Les Trois Etablissements humains, 1945). В 1918 вместе с Озанфаном он стал одним из основоположников движения пуризма в живописи.

Умер Ле Корбюзье во французском местечке Рокбрюн Кап-Мартен 27 августа 1965.

А эт моё любимое у него - Часовня в Роншане
Изображение
  • 4

#5
adee

adee

    Двухтысячник

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3517 сообщений
10141 - Репутация
  • На счете:9876,85 тугриков
Человек опередивший свое время.

Помните домик над водопадом?
Изображение

Френк Ллойд Райт (8 июня 1867г. - 9 апреля 1959г.), основатель "органической архитектуры", как говорят разные источники в интернете. В его светлую голову приходили проекты, которые можно считать гениальными и в XXI веке, не говоря уже о прошлом столетии.

Изображение

На самом деле мне бы хотелось рассказать о "Доме на Озере". Даже после смерти Райта осталось много рисунков с эскизами будущих домов. Он нарисовал несколько эскизов проекта, который представляет собой жилой дом на берегу озере, словно парящий над гладью озера. Но только через 50 лет после его смерти удалось ученику Райта построить этот дом.

Изображение
А идея построить дом по чертежам полувековой давности возникла в 1995 году, когда супруги Джо и Барбара Массаро (Joe, Barbara Massaro) купили остров площадью в 11-акров на озере Махопак (Lake Mahopac) в Нью-Йорке. Вместе с островом им достался проект здания, который был предназначен для бывшего хозяина острова. Супругам он очень понравился и они решили построить именно этот дом. Несмотря на сложность строительства они решили "бросить вызов" природе и обратились за помощью к одному из работников Американского института архитектуры. Им оказался Томас Хайнц (Thomas A. Heinz), так как он считался самым лучшим специалистом по архитектуре самого Райта. Томас вел дневник архитектурных строений Райта и участвовал в реконструкции ряда его проектов.
Он сразу же согласился взяться за этот проект. Ему предстояло проектирование, но как бы в обратную сторону.

У него был конечный эскиз дома, но не было детального архитектурного плана, абсолютно необходимого для возведения коттеджа строителями. Несколько неточных набросков от руки внешнего фасада дома и парочка примерных планов этажей - вот все, чем располагал архитектор.
Работу осложныло еще и то что небыло никаких примечаний или пояснений чертежей. Райт делал эти наброски для личного пользования и, конечно же, четко представлял картину будущего строения. Томасу пришлось провести расследование: он побывал на острове, чтобы ознакомиться с ландшафтом, подробно изучил другие подобные строения Райта, даже были найдены письма, которыми Райт обменивался с заказчиками "Дома на озере Махопак". Именно письма помогли понять замысел зодчего.

Изображение

После долгой подготовки настало время переходить к строительству. Для транспортировки стройматериалов потребовалось подождать холодного времени года, чтоб замерзла вода. Далее поставка стройматериалов производилась при помощи специальных саней. Весь фундамент здания целиком отливался из бетона в течение 36 часов, иначе не удалось бы получить нужной прочности.

После долгого ожидания и трудной работы над озером, наконец, появился прекрасный дом. Это здание получилось выполнить в индивидуальном стиле Райта. Коттедж и обнимал склоны острова, и парил над водой.

Изображение

Этот дом, представляющий собой изнутри обычный среднестатистический загородный коттедж для большой семьи, одновременно поражает своей уникальностью. Разработанный более чем 50 лет назад, он скорее воспринимается как музей, чем как экзотический дом. В нем ощущается еле уловимый дух одного из самых великих архитекторов прошлого века.

Всего Райт построил 363 дома. К 2005 году из них сохранились примерно 300. Два дома были уничтожены во время урагана «Катрина» в 2005, один — во время урагана «Камилла» в 1969. Самая плотная концентрация построек Райта находится в Оак Парк, шт Иллинойс.

мне лично понравился Дом Миллард (Millard House) в Пасадене
Изображение
сейчас он оценивается в 7733000$.

Сообщение отредактировал a_d: 22 June 2010 - 22:00

  • 3
тырынс тынс тынс

#6
Майра

Майра

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 845 сообщений
713 - Репутация
  • На счете:4386 тугриков

Приятно, что сея специальность кого-то заинтересовала! А Нимейер знаменит в основном тем, что по его проекту создана столица Бразилии, ну и основные здания в ней. Создана давно, но актуальности не потеряли его проекты. А вообще, раз уж такой интерес возник, ищи Мисс Ван Де Рое, Ле Корбюзье, Кензо Танге... ну эт пока, потом следующее поколение. (свою фамилию не упоминаю из скромности, гыыыы)

Ne Годник, а у тебя есть свои авторские проекты? Если есть, как хотелось бы взглянуть? оч. интересно.

Сообщение отредактировал Майра: 22 June 2010 - 23:20

  • 0

#7
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Ne Годник, а у тебя есть свои авторские проекты? Если есть, как хотелось бы взглянуть? оч. интересно.

Ну в Алматы есть, некоторые даже засветились на форуме, в теме про любовь к городу, но не мной (я, сцуко, скромный!), а как часть панорамы, один ещё строится - 13-и этажный, много и не реализованных по тем или иным.. а специально выкладывать не хочу - тут про корифеев.
  • 1

#8
Майра

Майра

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 845 сообщений
713 - Репутация
  • На счете:4386 тугриков

Ну в Алматы есть, некоторые даже засветились на форуме, в теме про любовь к городу, но не мной (я, сцуко, скромный!), а как часть панорамы, один ещё строится - 13-и этажный, много и не реализованных по тем или иным.. а специально выкладывать не хочу - тут про корифеев.

Скромность не совсем уместна, когда реально чтото сделал сваими мозгами. Нужно гордиться своим детищем.
  • 1

#9
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Скромность не совсем уместна, когда реально чтото сделал сваими мозгами. Нужно гордиться своим детищем.

А кто сказал что я не горжусь? Только зачем выкладывать? Ещё и фоты искать в нете... Тенгиз Тауэрс - мой, это башни на Есентай, чуть выше Сатпаева, на Аль Фараби 3 близнеца... на Зенкова, ниже Богатырей...
  • 4

#10
adee

adee

    Двухтысячник

  • Автор Темы
  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3517 сообщений
10141 - Репутация
  • На счете:9876,85 тугриков
Король небоскребов
(стекло и сталь)

Изображение
Людвиг Мис ван дер Роэ (настоящее имя Мария Людвиг Михаэль Мис) родился 27 марта 1886 в Ахене (Германия).
немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников,
определивших облик городской архитектуры в XX веке (с).

Особо порадовало в его биографии, так это то что он проработав в мастерской мебельного
мастера Бруно Пауля в Берлине (1905г.), "сдизайнерил" стулья - «Барселона», «Тугендхат» и «Брно».
Не было у него и специального архитектурного образования, но он смог создать много интересных домов.

Изображение Изображение Изображение
с креслами не удержалась, захотелось их сюда "закинуть" :)

Отец его был камнетесом и Мис какое-то время работал на предприятии отца.
После Пауля был Петер Бернес (1908-1912г.г.) - под его влиянием у Людвига Мис ван дер Роэ выработался
"универсальный" подход к проектированию зданий.
У Бернеса обучались многие знаменитый мастера архитектуры, такие как Гропиус и Ле Корбюзье (его уже точно не забуду)
В 1912 Мис ван дер Роэ переехал в Гаагу; там он познакомился с работами Х.Берлаге,
оказавшими большое влияние на формирование его стиля (с).

Мис ван дер Роэ был автором павильона Германии на Международной выставке в Барселоне (1929)
и дома Тугендхата в Брно (Чехословакия, 1930). Обе работы знаменуют высшую точку в развитии
его творчества, воплотившего основные идеи новой архитектуры – функционализм и отточенность геометрической формы.

Изображение

После прихода к власти фашистов архитектор покинул Германию и переселился в США.
В 1938 он возглавил архитектурный факультет института Армора (ныне Технологический институт) в Чикаго,
для которого спроектировал университетский городок. Среди других работ, выполненных им в США,
– дом Эдит Фарнсуорт в Плэйно (шт. Иллинойс, 1950) (Дом имеет прямоугольную форму с восемью стальными колоннами,
стоящими в два параллельных ряда. Все внешние стены являются стеклянными,
и интерьер полностью открыт за исключением обшитой деревянными панелями зоны, где располагаются две ванные,
кухня и служебные помещения. Кроме поверхностей, состоящих из стекла, всё здание — ярко-белого цвета),
несколько домов в Чикаго, в том числе знаменитые здания на Лейк-Шор-драйв со сплошным остеклением фасадов (1951),
небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (в соавторстве с Ф.Джонсоном, 1958). Главной работой архитектора
в Европе стала Новая национальная галерея в Берлине (1968). (Это второе значительное направление в архитектурной деятельности Миса)

Изображение
дом Эдит Фарнсуорт в Плэйно - этот домик очень понравился, уютный что-ли

Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала,
оставив место для площади с фонтаном перед зданием.
После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов,
среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада).
Однако, ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы,
и дальше развиваться его идеям оказалось сложно (с).

Изображение
Небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке

(правда, мне не особо нравяться стеклянные здания, они обезличивают города...
О личной жизни Миса ничего не нашла, но буду искать, вдруг что-нибудь интересное и найду.
Интересный человек, правда загнавший себя в рамки, так скажем, но оставивший после себя хороший след, как от большой кометы... Здорово, что он был)
  • 2
тырынс тынс тынс




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых