Впрочем, если даже фильм будет про двух идиотов-подростков, пытающих ограбить киоск Союзпечати, это тоже будет по теме.
Дерзну начать с классики жанра.
1. Чем же подкупает зрителей семья Корлеоне? Надеюсь, сюжет и название фильма говорить никому не надо. Более того, я в этом уверен ).
Несмотря на то, что все изначально знают, что это бандиты, выросшие в итальянском гетто, убийцы и воры, те люди, кто множат коррупцию и преступность, это всё не имеет значения.
Корлеоне - люди чести.
Они выросли на улицах, другой жизни они не знают, хотя отчаянно пытаются вырваться за рамки порочной системы.
Корлеоне умны, честны по своим меркам (и не только по своим). Немного пафосны, но это уже мое личное мнение.
Тем они и берут зрителя, своим противостоянием судьбе и системе.
Кроме того, это целая семейная сага. Семейная не в смысле расследования преступных деяний клана Корлеоне и их гэмблерского бизнеса, а детально показаны взаимоотношения отцов и детей, мужей и жен, рассмотрены практически все аспекты человеческих отношений - верность, дружба, любовь, предательство и.т.д.
Именно в таком аспекте, все и смотрят это кино, воспринимая криминальную составляющую, лишь как пикантный антураж. По крайней мере, пересматривая кино в N-ый раз ).
2. Отмечу, что тема не ограничивается только Коза Ностра, Н'дрангеттой, Каморрой и другими ветвями итальянской организованной преступности, которые возможно есть, а возможно и их и нет. Меньше знаем, крепче спим ).
Не об этом пойдет речь нашего сегодняшнего разговора.
Действие фильма разворачивается не в Сицилии... Ведь это случилось "Однажды в Америке". Несколько молодых парней почувствовали запах легких деньжат, запах американской свободы или запах продажной французской девки, которая позировала для этой самой статуи Свободы (ну это просто алллюзия с фильмом идет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , когда "Башка" делает свои первые сексуальные шаги). Впрочем одно другому и третьему-четвертому не мешает ).
Речь впрочем пойдет не об этом. Хотя вольному воля )))))).
* Небольшое, но нужное отступление. Очень часто героя Де Ниро в русском переводе обозначают как "Лапша" с английского "Noodles". Я смотрел этот фильм бесчисленное число раз (не считал просто, но много), но никак я не мог понять, почему это Де Ниро - Лапша? Ведь самый настоящий лапша - это Макс.
Как потом оказалось, Нудлз переводится со сленга как Башка.
Как и в "Крестном отце" я вижу, что основная интрига данного фильма состоит не в бандитских пиф-паф, утюг-кастет-бумажник (хотя и в этом фильме все эти пиф-паф сняты на высшем уровне), а в классических страстях.
В данном случае, дело состоит в психологическом противостоянии Башки и Макса. И пусть Макс кидает понты с позиций статуса и респектабельности, у Башки всегда найдется достойный ответ:
- Вот это деньги. Это деньги с улицы. Мне нравится их запах. У меня от него стоит.
или:
- А нафига тебе этот трон?
Башке вообще не нужны понты, ни дешевые, ни дорогие, ему не нужен этот суррогат самоуважения. Он вполне самодостаточный и самоуверенный мужик.
Он просто дружил с Максом, даже не подозревая, что тот пытается с ним соревноваться.
Макс же весьма нервный и в такой же степени амбициозный человек, который никак не может понять секрет внутренней силы Башки.
3. Один из немногих фильмов, где Джонни Депп меня не раздражает своим кривлянием - это "Донни Браско".
В фильме весьма неплохо показана будничная жизнь не воротил Коза Ностра, а их солдат на примере Левши, которого играет Пачино.
Также раскрыты темы дружбы и предательства на фоне раскола личности двойного агента, который постепенно запутывается на чьей он стороне - на стороне закона или своего друга Левши.
Кроме того, есть пара-другая забавных моментов и шикарные диалоги.
Сообщение отредактировал Фрэнк: 27 April 2010 - 21:56