
Самый продаваемый брэнд страны – до сих пор Lada, что бы ни делала с АвтоВАЗом очередная команда управленцев. Больше всего «лад» продали в октябре прошлого года – и то же самое повторилось в октябре нынешнего, хотя число продаж упало на 50 %. Номер два – также по-прежнему Chevrolet (падение 69 %). Наименьший спад – всего 2 % - демонстрирует брэнд Suzuki, стоящий в конце первой десятки. Isudzu правда дает совершенно фантастический рост в 143 % по сравнению с октябрем прошлого года – но тут дело в том, что в прошлом году они только входили на рынок.
Рынок подержанных машин исследовал «Автостат»...
Здесь самую большую сенсацию преподнесла Москва: рейтинг «Автостата» традиционно учитывает разбивку по регионам, и во всех, кроме столицы, отмечается превышение количества продаж на вторичном рынке по сравнению с рынком новых машин. Москва остается единственным субъектом федерации, где покупатели по-прежнему больше любят новые машины, хотя разница стала уже менее ощутимой: если в 2007 году в Москве было продано на 31,9 % больше новый автомобилей чем бэушных, в 2008-м – уже на 48,8 % больше (год был на редкость удачен для автодилеров), то в 2009-м – всего 10 % преимущества удалось сохранить новым автомобилям.
Другим будет и хит-парад предпочтений: самым популярным брэндом среди новых машин в Москве является Ford – он удерживает эту позицию уже несколько лет. Второе место – Nissan, здесь тоже неожиданностей не произошло, так же было и в прошлом году, на третьем месте – перестановка, если в 2008-м «бронза» была у Hyundai, то в этом году третьим стал Chevrolet. Hyundai соответственно стал четвертым, Lada – только на пятом месте, как и в прошлом году. Добавлю, что пятое место – это 6 % московского рынка. Ford со своим первым местом имеет 8 %, то есть показатели внутри первой пятерки меняются достаточно плавно.
Зато на вторичном рынке Москвы у продукции ВАЗа – первое место, причем здесь разрыв между лидером и остальными довольно велик. Если с Lada совершено 18,2 % всех сделок полугодия, то сделок с Toyota (второе место) – только 6 %. Далее идут Ford, ГАЗ, и замыкают пятерку Nissan и Merceses-Benz, оба набрали 5 %.