падонкафская легенда
Легенды, в отличии от людей, никогда не умирают.
В легенде могут измениться географические и временные координаты, названия городов и стран, прозвища главных и второстепенных персонажей. Несметная куча деталей не самой первой значимости может рассыпаться в прах и вновь возродиться наподобии загадочной птицы Феникс в кавер-версии полусказочной саги. Однако, суть фольклорного креатива останется незыблема и неизменна.
Легендарный эпос может мутировать, трансформироваться. Но дух легенды - бессмертен.
Есть такое средневековое преданье.
Во времена антикатарского крестового похода сушествовал в Аквитании особый, специфический цех мастеров-фоссьеров*. Члены этого профессионального объединения специализировались на изготовлении подложных документов. Как и каждый уважающий себя средневековый цех, имел Цех Фосьеров в своем составе Мастеров, Подмастерьев, Компаньонов и учеников. С не меньшей, чем все остальные цеха гордостью, Цех Фоссьеров хранил свой собственный цеховой символ.
Непосвящёному человеку с первого взгляда на герб фоссьеров могло показаться, что символом изготовителей фальшивок служит королевский цветок - лилия. Однако, внимательнеее присмотревшись даже самый последний профан понимал, что этим "геральдическим" знаком был цветок тюльпана.
Текли столетия. Изменялись взгляды, моды, нравы, мораль. Возникали и исчезали социальные организмы и общественно-экономические формации. Мутировала во временном потоке и наша легенда.
На Монмартре, в интернациональной среде художников, добывающих хлеб насущный изготовлением картин-сувениров маслом и моментальных портретов пастельными мелками, ходит иная легенда о тюльпане. Согласно этой художницкой байке, в начале прошлого века, в период между двумя мировыми войнами действовала банда Тюльпана.
Участники этой монмартровской ОПГ не устраивали ни лихих налётов, ни тонко продуманных финансовых афер.
Банда занималась продажей картин. Копии полотен фламандской и голланской школ живописи XVII—XVIII веков - по цене подлинников. Современных методов (типа химанализа соскоба краски или датировки произведения искусства с помощью радиоуглеродного исследования), позволяющих отличить подлинник от фальшивки, в те времена не существовало.
Поговаривают, кавалер советского Ордена Дружбы народов - американский миллиардер Арманд Хаммер, только в конце своей бурной жизни узнал, что целый ряд жемчужин персональной хаммеровской коллекции пренадлежал кисти "тюльпанных" фосьеров.
У нашего современника - Сани Тюлина тоже был свой эпос, лично-персональная версия бессмертного предания. Как и предидущие легенды, связанная с тюльпаном.
Семейный фольклор так повествовал о рождении рода Тюлиных.
В самом начале XVIII века, когда Пётр I ещё именовался Царём-батюшкой всея Руси Петром Ляксеичем, а не Императором Всероссийским, приехал в Московию по самодержавному набору иностранных специалистов бельгийский часовых дел мастер Жан Тулип.
Поселился он в Немецкой слободе и зажил припеваючи.
В результате исторических перемен, которые в свою очередь явились следствием серии дворцовых интриг и ряда политических переворотов, вынужден был прямой потомок валлонского гастрабайтера Жана Тулипа - Пьер принять Российское подданство и креститься по-новой, из протестантской веры в православную.
То ли подарок дьяку-писарю не глянулся, то ли морда "немчина" не пришлась по душе церковному служке, а может просто, с грамотностью были у писарчука проблемы...
Кто знает. Одно только доподлинно известно - в Церковной книге и официальной Метрике обращённого в ортодоксальную веру неофита латинские буквы "Р" и "Е" стали одной единственной русской "Н".
А сам он из "Pierre Тulipe" превратился в Тюлина Петра Яновича.
Это самоё фамильное тюлинское предание Саня частенько пересказывал во время дружеских пятничных попоек, украшая семейную легенду им самим придуманными цветастыми подробностями.
Но не в застольном вранье Сани Тюлина соль нашей истории. Это, как говорится в традиционных образцах эпического фольклора, только присказка...
/продолжение следует/
* - фоссьер, от французского слова faussier, человек зарабатывающий изготовлением фальшивок.
Сообщение отредактировал Граф О: 16 April 2010 - 21:12