Перейти к содержимому

Фотография

Играть на клавишах без пальцев - невозможно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
levuk

levuk

    Двухсотник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
584 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
Играть на клавишах без пальцев - невозможно?!

"Я, сильный молодой парень, "водила", лишился пальцев на обеих руках. Остался один на один с миром, равнодушно смотрящим на меня. Благодаря Божией помощи во мне открылся дар — я стал сочинять музыку.
Музыку, над которой я работаю, нельзя отнести к какому-то определённому направлению. "Делаю" практически всё, от вальса до тяжелого рока. Есть много медленных инструментальных композиций, с элементами классики. Песнями практически не занимаюсь. Тексты в голову ну ни как не идут. Только на уровне 1-5 класса.
А нужны ли они ?
Работаю с аппаратом Yamaha PSR 9000. По MIDI загоняю в компьютер, там правлю в Cubase SX 3, Nuendo 3, перезаписываю в Audio с помощью устройства для записи на жесткий диск Seasound Solo EX(на фото), потом всё “это” довожу до ума при помощи того же ума, плагинов “Waves 5” и др. Использую в работе “Samplitude 8”,” Sound Forge 7“ и “Wavelab 5”, "Halion 3"... "


Качать здесь (музыка):

http://elsound1.narod.ru/leo.html

  • 0
В людском многоголосом хороводе,
среди мелькания различий и примет,
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.
Игорь Губерман

Изображение

#2
levuk

levuk

    Двухсотник

  • Автор Темы
  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
584 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
КОНЦЕРТ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ.
(ещё одна удивительная история)
Евгения Славороссова

Вы когда-нибудь слушали фортепианный «Концерт для левой руки с оркестром»? Чудесное, но странное музыкальное произведение. Создал его французский композитор Морис Равель, автор знаменитого «Болеро». Поэт Николай Заболоцкий воспел его в стихах: «Давай, Равель, станцуем Болеро...» Но для чего композитор поставил себе такую трудную задачу - сочинить концерт для одной левой руки? Ведь играть его очень трудно. Неужели только для упражнения в виртуозности?
Конечно же, нет. За этим уникальным произведением стоит удивительная человеческая история - трагическая и прекрасная.

ТАИНСТВЕННАЯ АДЕЛАИДА

Морис Равель был участником Первой мировой войны. Добровольцем пошёл он защищать свою родную Францию, хотя от службы в армии его освободили ещё в юные годы по состоянию здоровья. Равель мечтал попасть в авиацию. Но этому невысокому хрупкому человеку пришлось выполнять тяжёлые подсобные работы на аэродроме, быть санитаром в госпитале. Наконец, его, уже известного композитора, зачислили водителем военного транспорта Красного Креста. Это принесло ему большую радость. Даже письма свои он с гордостью подписывал «водитель Равель».
Жизнь на войне была очень нелёгкой, но и там композитор, по его словам, испытывал «прилив нежности к музыке». В это трудно поверить, но он записывал нотами... пение птиц! Музыкант чувствовал, что «переполнен вдохновением» и может «взорваться от него, если в ближайшее время заключение мира не подымет крышку котла». Но до заключения мира было ещё очень далеко.
Как известно, композитор был очень замкнутым человеком. Тем интереснее его письма, которые в редкие свободные минуты Равель писал друзьям. В них он часто упоминал некую Аделаиду. Видимо, это была очень слабая здоровьем особа: «Состояние Аделаиды серьёзнее, чем предполагалось...», «Все мои развлечения здесь - созерцание моей бедной Аделаиды, которая с каждым днём теряет свои краски... Каждый раз, когда я её навещаю, я всё меланхоличнее напеваю: «Не бывать нам больше в Буа-Буррю».
Но кто же была эта таинственная Аделаида, о которой с такой тревогой писал Морис? Сестра милосердия? Местная девушка? Неведомая биографам возлюбленная?
Разгадка этой тайны неожиданна.
Аделаида - это грузовик! Равель получил в своё распоряжение допотопный грузовик, рычавший, как раненый зверь, надрывно кашлявший едким дымом и постоянно ломавшийся. Но Морис относился к нему с юмором и нежностью.
Почему же композитор дал ему такое красивое женское имя? В честь балета «Аделаида», написанного им для талантливой русской балерины Натальи Трухановой. Уехавшая в начале XX века в Париж, Труханова выступала на сцене парижской Гранд-Оперы. Одновременно она гастролировала по стране с программой «Концерты танцев», включавшей четыре одноактных балета: «Итар», «Пери», «Аделаида, или Язык цветов», «Трагедия Саломеи». Она была первой артисткой балета, которая привлекла к сотрудничеству крупнейших французских композиторов. Равель специально для неё писал музыку. (Любопытный штрих её биографии: внучка цыгана, дочь русского актёра и француженки, родившаяся в 1885 году, Наталья Труханова больше знаменита во Франции, где она жила с 1905 по 1937 год, чем в России, где её знают как жену генерала графа Игнатьева, автора мемуаров «50 лет в строю».)
На фронте Равель совершил много рейсов на своей «бедной Аделаиде», видел немало страшного и жестокого, что навсегда врезалось в его память. «Однажды, - писал он, - я встретил призрачный город, в котором нет больше жизни; его зловещего сна не нарушает даже беспрерывный грохот. Над этим страшным молчанием сияло ослепительно летнее солнце».
Дежуря по ночам суровой военной зимой, Равель сильно обморозил ноги, и в 1917 году его отпустили домой. Он смог снова вернуться к творчеству.
На фронте композитор потерял многих близких друзей. В их честь он написал фортепианную сюиту «Гробница Куперена» из шести частей, где каждая часть посвящена погибшему другу.
Жестокая война закончилась. Прошло десять лет, и Равель думал, что она больше никогда не ворвётся в его жизнь. Но раны, нанесённые войной, не заживали.

ПОСВЯЩЕНИЕ ВИТГЕНШТЕЙНУ

Молодой австрийский пианист Пауль Витгенштейн тоже принимал участие в Первой мировой войне. Ему пришлось стать солдатом, он был тяжело ранен и потерял правую руку. Для одарённого музыканта это было хуже смерти. Что можно играть одной левой рукой? Практически ничего!
Но Пауль не представлял своей жизни без музыки. Вопреки очевидности и здравому смыслу он хотел остаться музыкантом. Каждую ночь во сне пианист садился за рояль и пытался играть самые трудные музыкальные произведения. А днём с фанатичным упорством тренировал свою единственную левую руку.
Но всё-таки надо что-то делать! После долгих мучи тельных размышлений и сом нений Витгенштейн решился на отчаянный шаг. Музыкант обратился в газету с открытым письмом к композиторам, взывая о помощи. Пианист просил, чтобы они написали ему какие-нибудь произведения специально для левой руки. Тогда он смог бы создать собственный репертуар и выступать с концертами.
Морис Равель прочитал это письмо, и оно глубоко взволновало его. Ведь он на себе перенёс все тяготы войны и понимал трагедию музыканта, отлучённого от творчества. И хотя находились они по разные стороны линии фронта, композитор не мог не откликнуться на просьбу несчастного пианиста искалеченного войной и бросившего вызов судьбе. И Равель написал свой блистательный «Концерт для левой руки с оркестром», вложив в него всю душу. Он стремился, чтобы музыкальная ткань не казалась облегчённой, но звучала как исполняемая двумя руками.
«Великая музыка, я убеждён в этом, всегда идёт от сердца» - таково было кредо композитора. Посвятил он самое лирическое своё творение мужественному человеку Паулю Витгенштейну.
Так благодаря Равелю обречённый музыкант был спасён. Концерт оказался ему близким по духу своей глубиной и страстной драматической патетикой. В ноябре 1931 года «Концерт для левой руки» был впервые исполнен Витгенштейном в Вене. Он смог наконец вернуться к любимой профессии и с успехом выступать на сцене концертных залов.
«Концерт для левой руки» считается одним из лучших творений Мориса Равеля и одним из наиболее оригинальных и ярких произведений мировой классики вообще. Это гуманное сочинение обращено к лучшим чувствам людей всего мира. Концерт привлекает многочисленных исполнителей, что подтверждает его высочайший уровень.
А для тех пианистов, у кого по тем или иным причинам правая рука «не в форме», он является настоящим спасением.
  • 0
В людском многоголосом хороводе,
среди мелькания различий и примет,
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.
Игорь Губерман

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых