Перейти к содержимому

Фотография

Боевая машина пехоты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Изображение

БМП-1 была разработана в первой половине 1960-х годов в КБ ЧТЗ и стала первой в мире серийной боевой машиной пехоты. Главный конструктор – П.П.Исаков. В 1965 году КБ Челябинского завода представило несколько вариантов БМП «объект 765», один из которых и был принят на вооружение в 1966 году как «объект 765Сп1». Широкой общественности машина была показана на параде войск на Красной площади в Москве в 1967 г. Серйно производилась на Курганском иашиностроительном заводе с 1966 по 1983 год. На 1995 год БМП-1 состояла на вооружении России, Афганистана, Алжира (684 ед.), Анголы, Аргентины, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Кубы, Чехии (605 ед.), Египта (200 ед.), Эфиопии (20 ед.), Финляндии (40 ед.), Грузии, Греции (500 ед., получены из Германии), Венгрии (502 ед.), Индии, Ирана (200 ед.), Ирака, Казахстана, КНДР, Китая, Киргизии, Ливии (740 ед.), Монголии, Мозамбика, Польши (1680 ед.), Румынии, Словакии (311 ед.), Шри-Ланки, Швеции (300 ед., получены из Германии), Сирии (2300 ед.), Таджикистана, Туркмении, Уругвая, Въетнама (400), Йемена (150).

На базе БМП-1 было создано большое количество машин различного назначения, в том числе и за рубежом.

В конструкцию машины закладывалась идея – дать мотострелковому (пехотному) отделению не просто транспортное, но и боевое средство, которое повысило бы его боевые возможности действуя совместно с танками. Поэтому плавающая гусеничная машина, имеющая круговое противопульное бронирование и вмещающая 11 человек боевого расчета с его оружием (то есть бронетранспортер в традиционном смысле), была вооружена 73-мм орудием и спаренным с ним 7,62-мм танковым пулеметом, пусковой установкой ПТУР. БМП-1 имеет общие черты с традиционной компоновкой бронетранспортеров, но есть в ней и принципиальные отличия.

В носовой части корпуса размещены совмещенные по длине моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделение управления (слева). В средней части машины установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним в корме машины расположено помещение для спешиваемой части расчета – десантное отделение.

В отделении управления размещены рабочие места механика-водителя (впереди) и командира машины – позади него, органы управления движением машины, приборы наблюдения и ориентирования, средства связи, фильтро-вентиляционная установка и другое оборудование.

Справа от отделения управления за тепло- и звукоизолирующей перегородкой расположена моторно-трансмиссионная установка (МТУ). Двигатель, главный фрикцион, коробка передач и планетарные механизмы поворота скомпонованы в одном блоке. Также в один блок объединены элементы системы охлаждения двигателя и воздухоочиститель. Доступ к МТУ для обслуживания и ремонта осуществляется при поднятом ребристом верхнем лобовом листе корпуса.

В боевом отделении оборудовано рабочее место оператора-наводчика и установлены бортовое вооружение с приводами наведения и приборами наблюдения и прицеливания, механизм заряжания орудия с механизированной укладкой (конвейером) на 40 выстрелов, немеханизированная укладка для двух ракет 9М14М, баллоны системы противопожарного оборудования.

В десантном отделении размещены посадочные места для 8 стрелков. Стрелки сидят на двух скамьях по продольной оси машины лицами в стороны бортов. В стеллаже между двумя рядами стрелков установлены аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования, топливный бак. Над топливным баком имеется место для крепления переносного зенитного ракетного комплекса 9К32 или противотанкового гранатомета РПГ-7. Амбразуры стрелков оборудованы вентиляторами отсоса пороховых газов. Такие же вентиляторы установлены в башне. Для создания стрелкам удовлетворительных температурных условий в зимнее время в десантном отделении машины имеется отопитель. Посадка десантников в машину и высадка из нее производятся через две большие герметично закрывающиеся двери в корме. Двери полые и одновременно являются топливными баками. В моторно-трансмиссионном и десантном отделениях размещены водооткачивающие насосы.
Изображение
Основным вооружением машины является 73-мм гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром». С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. На стволе орудия и бронемаске смонтирован кронштейн для пуска ПТУР 9М14М «Малютка». Орудие 2А28 предназначено для стрельбы по танкам и другим бронированным объектам, а также для подавления живой силы и огневых средств, находящихся в легких укрытиях. Оно установлено в амбразуре башни на цапфах, опирающихся на игольчатые подшипники, закрепленные в обоймах, смонтированных в приливах башни и зафиксированных клиньями. Стрельба из орудия ведется активно-реактивными противотанковыми снарядами ПГ-15В с кумулятивной боевой частью. Общий боекоомплект орудия 40 выстрелов. Все они размещены в конвейере механизма заряжания орудия. С 1974 г. в боекомплект включены также осколочные гранаты ОГ-15В.

Механизм заряжания электромеханический, полуавтоматического действия. Он состоит из конвейера с приводом и механизма подачи выстрела. Конвейер (механизированная боеукладка) предназначен для размещения выстрелов и выведения их на линию выдачи. Захват выстрела из гнезда конвейера, его подъем на линию заряжания и досылка в ствол орудия производятся механизмом подачи выстрелов. Осколочно-фугасные выстрелы ОГ-15В заряжаются только вручную.

Техническая скорострельность орудия 8...10 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы 1300 м, дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м – 765 м. Скорострельность спаренного пулемета ПКТ с ленточным питанием 200-250 выстр./мин. Его боекомплект 2000 патронов. Спаренная установка имеет угол возвышения +30 градусов. (прицельная стрельба до +15 град.), угол снижения -4 градусов. Приводы наведения установки электромеханические с импульсным регулированием скорости наведения. Максимальные скорости наведения по горизонтали и вертикали соответственно не менее 20 и 6 град./с, а минимальные – не более 0,1 и 0,07 град./с. Имеются дублирующие механические приводы с ручным управлением.
Источник.
Ну как?

Сообщение отредактировал Акуна Матата: 26 February 2010 - 18:04

  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#2
sailor

sailor

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3653 сообщений
8079 - Репутация
  • На счете:3173 тугриков
Германия спустя полтора десятилетия после прекращения противостояния НАТО и Варшавского договора приступила к реорганизации своих вооруженных сил. Была выработана новая военная доктрина, определены новые задачи армии, приоритетные направления ее комплектования, подготовки и переоснащения. В число этих вопросов и вошла программа создания новой боевой машины пехоты для бундесвера, получившей наименование «Пума».
Для создания новой БМП была создана компания Projekt System und Management GmbH (PSM) в Касселе. Утверждение полностью отработанных тактико-технических требований состоялось 26 февраля 1998 года, но лишь в декабре 2005 года первая «Пума» увидела свет.
В соответствии с принятой программой планируется до 30 декабря 2007 года завершить все испытания машины и в дальнейшем
Новейшая германская БМП «Пума»
поставить в армию Германии 1200 БМП «Пума», которые обойдутся бюджету более чем в 3,6 млрд. евро.
Новейшая германская БМП «Пума»Изображение
БМП «Пума» выполнена по классической для боевых машин пехоты схеме, но имеет некоторые особенности. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины и занимает примерно одну треть по длине ее корпуса. Механик-водитель размещен впереди слева по ходу машины, справа от него моторная перегородка силового отделения. За отделением управления и силовым отделением в корпусе машины находятся рабочие места командира и наводчика БМП: командир – справа, а наводчик – слева. Командир и механик-водитель имеют персональные люки в крыше корпуса БМП. Наводчик осуществляет посадку и высадку через люк командира.
Необитаемая башня с комплексом вооружения находится в центральной части корпуса машины со смещением влево, т.е. за спиной у наводчика. Вдоль правого борта за спиной у командира БМП расположены 4 сиденья десанта. Десантники располагаются спиной к правому борту. Еще два сиденья для десантников расположены вдоль левого борта машины сразу за башней. Они также размещаются спиной к левому борту. Крепление сидений выполнено к крыше корпуса машины.
Для посадки и высадки экипажа в корме машины имеется дверь с силовым приводом, открывающаяся назад вниз, превращаясь, таким образом, в аппарель. В крыше кормовой части БМП имеются два овальных люка, крышки которых открываются к центру машины. Бойниц для ведения огня из индивидуального оружия десанта не предусмотрено. Корпус машины сварной из катаных броневых листов. Ходовая часть имеет пятиопорную (на борт) подвеску, с расположением ведущего колеса спереди и направляющего колеса сзади. Подвеска индивидуальная, независимая, гидропневматическая.
Высокая защищенность («непревзойденная в своем классе» – по мнению разработчиков) БМП «Пума» обеспечивается комплексом пассивных и активных средств.
Предусматривается три уровня защиты машины: вариант «А» (авиатранспортабельный), вариант с повышенным уровнем защиты и вариант «С» (боевой).
В варианте «А» боевая масса машины составляет 31,45 т, что обеспечивает перевозку БМП по воздуху с использованием транспортных самолетов А400М. Броневой корпус боевой машины обеспечивает защиту от поражения пулями крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм) во всех проекциях. В лобовых проекциях броневая защита «Пумы» должна держать попадания 30-мм снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов. Правда, при этом не уточняется, каких гранат и из каких гранатометов. Хорошо известно, что современные выстрелы для гранатометов способны пробивать даже лобовую броню современных танков.

В варианте «С» боевая масса машины составляет 43 т. В этот вариант машина переводится путем навески на нее специальных броневых модулей. Они устанавливаются как на лобовые детали корпуса и башни «Пумы», так и на бортовые и кормовые, а также на крышу корпуса. При этом в случае поражения любой из модулей может быть быстро заменен. В варианте «С» обеспечивается защита экипажа и систем от попадания 30-мм подкалиберных снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов не только в лобовые, но и в бортовые проекции машины. Все остальные проекции обеспечивают защиту от попадания пуль крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм).

Кроме того, в обоих вариантах защиты гарантируется выживание экипажа при подрыве на противотанковых минах. Только опять же не указывается, какой мощности эти мины и какого действия.




Варианты усиления бронированияИзображение



Для повышения выживаемости машины на поле боя БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении. Благодаря комплекту датчиков этой системы может быть обнаружено не только излучение лазерных дальномеров, но также, как сообщается, пуск ракет или выстрелы из пушек. Автоматика системы обеспечивает отстрел аэрозольных гранат для маскировки, а также дает направление в сторону угрозы, с целью открытия огня по угрожающему БМП объекту.

Защиту машины повышают также высокие разведывательные возможности БМП. Благодаря установке низкоуровневых телекамер на бортах и корме корпуса и башни обеспечивается постоянное наблюдение на 360° вокруг машины. Изображение с телекамер поступает на жидкокристаллические мониторы командира и наводчика. Кроме того, по сообщениям разработчиков, с любого из призменных приборов наблюдения можно выдать целеуказание командиру об обнаруженной цели.

Командир машины ведет наблюдение через панорамный комбинированный прицел, установленный на крыше башни, имеющий стабилизированное в двух плоскостях поле зрения и переменную кратность его увеличения.

Для самозащиты на корме машины справа имеется шестиствольная пусковая установка 76-мм осколочных гранат. Эффективная дальность стрельбы из нее составляет от 30 до 65 м.

БМП «Пума» оборудована системой коллективной защиты от оружия массового поражения и системой обнаружения и тушения пожара.

Одним из требований к новой немецкой БМП было обеспечение ее подвижности на уровне основного боевого танка «Леопард-2». Учитывая немалую боевую массу БМП, решить эту задачу было возможно только при обеспечении высокой удельной мощности силовой установки.

В качестве силового агрегата для силовой установки БМП «Пума» использован 10-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель MTU 10V 892 HPD (High Power Density) с турбонаддувом, разработанный известной немецкой компанией MTU.

Дизель способен развивать мощность до 1000 л.с. при 4250 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2070 Нм при 3200 об/мин. Такие характеристики силового агрегата обеспечивают машине удельную мощность до 34 л.с./т при уровне бронирования «А» и 25,3 л.с./т при уровне бронирования «С». Эти показатели позволяют БМП «Пума» развивать по шоссе скорость до 70 км/ч.

Дизель MTU 10V 892 HPD имеет два турбонагнетателя, обеспечивающие пятикратную степень сжатия подаваемого в двигатель воздуха. Система охлаждения двигателя жидкостная двухконтурная.

Двигатель оснащен системами электронного управления, электрофакельного пуска, для обеспечения запуска в условиях низких температур, и интегрированным стартер-генератором.

В едином блоке с дизелем смонтирована автоматическая коробка передач HSWL 256. Трансмиссия включает в себя гидротрансформатор с блокировочной муфтой и непосредственно коробку перемены передач, обеспечивающую переключение шести передач для движения вперед и одной заднего хода, систему поворота машины, тормозную систему и систему управления трансмиссией.

Управление трансмиссией электрогидравлическое, поэтому не требует больших физических усилий при вождении машины. Переключение передач при движении осуществляется автоматически.

Высокие скорости БМП «Пума», особенно по пересеченной местности, обеспечиваются и новой ходовой частью. Ее особенность в том, что она собирается отдельно от корпуса машины и представляет собой отдельную конструкцию, причем для каждого борта. Затем к каждому борту корпуса эти конструкции крепятся через резиновые элементы, что значительно снижает уровень вибраций в машине и шумность. Так решены сразу две задачи: снижена утомляемость экипажа и выход из строя приборов и агрегатов.
По мнению разработчиков, такая конструкция подвески не только позволяет увеличить полезный объем внутри корпуса БМП, но и
Необитаемая башня с комплексом вооружения
снижает риск поражения находящихся внутри членов экипажа и десанта разлетающимися деталями подвески при подрывах на минах.
Необитаемая башня с комплексом вооружения
Высокую огневую мощь БМП «Пума» обеспечивают современные система управления огнем, мощное вооружение, электромеханический стабилизатор и другие системы.
В качестве основного оружия на БМП «Пума» используется 30-мм автоматическая пушка Rheinmetall Waffe Munition MK 30-2/АВМ. Она имеет двухленточное питание и использует стандартные натовские боеприпасы 30х173 мм. В боекомплекте имеются бронебойные подкалиберные боеприпасы APFSDS-T и осколочные с дистанционным подрывом KETF, иногда называемые АВМ. По данным разработчиков, пушка способна поражать бронированные цели одиночными выстрелами и очередями на дальностях до 3000 м. Темп стрельбы очередями составляет 200 выстрелов в минуту. Начальная скорость полета снаряда APFSDS-T составляет 1385 м/с, а снаряда KETF – 1100 м/с.
Разработчики считают, что на дальностях до 3000 м из пушки МК 30-2/АВМ можно успешно вести борьбу со всеми типами бронированных целей, поражая их приборы прицеливания, наблюдения, датчики, находящиеся снаружи. Также имеется возможность вести борьбу с вертолетами и живой силой противника, небронированными целями, используя KETF снаряды. Эти снаряды имеют внутри 162 вольфрамовых цилиндрических осколка массой по 1,24 г.
Боекомплект пушки в БМП «Пума» составляет 400 выстрелов, уложенных в 4 ленты. Две ленты (200 выстрелов) находятся в нише башни в специальном магазине и готовы к использованию, а еще две – в корпусе машины.
Вспомогательным оружием является 5,56-мм пулемет MG4. Боекомплект составляет 2000 патронов в двух лентах. Одна лента готова к использованию, другая находится в укладке.
В качестве дополнительного оружия у БМП «Пума» имеется шестиствольная гранатометная установка, смонтированная в корме машины с левой стороны. Она предназначена для ведения стрельбы 76-мм осколочными гранатами для поражения живой силы противника на дальностях до 50 м, внезапно появившейся сзади машины.
Для постановки аэрозольных завес на башне имеется 8 пусковых установок дымовых (аэрозольных) гранат, объединенных в две группы.
БМП «Пума» оснащена современной автоматизированной системой управления огнем (СУО), которая интегрирована в командную систему управления – IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System).
Непосредственно в ее состав входят комбинированный прицельный комплекс наводчика WAO, панорамный командирский прицел PERI RTWL-B, бортовой компьютер с интерфейсом, органы управления, видеомониторы, датчики условий стрельбы. СУО сопряжена с цифровым полностью электрическим двухплоскостным стабилизатором вооружения.
Как и на всех последних разработках образцов бронетехники, в БМП «Пума» серьезное внимание было уделено повышению эффективности командной управляемости. Машина оснащена автоматизированной системой управления войсками и оружием IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System). Она обеспечивает гарантированное прохождение потока информации для управления боевыми подразделениями от батальона, роты, взвода и отделения до отдельной боевой машины (танка или БМП). АСУ, используемая в БМП «Пума», обеспечивает:

• использование сетей подсистем для управления, информирования, связи, управления оружием, в том числе и при нахождении за пределами машины;

• способность управлять необитаемыми аппаратами, как в воздухе, так и на земле;

• возможность совершенствования и наращивания дополнительными составляющими компонентами командной сети управления.

Из сильных сторон БМП «Пума» следует отметить высокую защищенность (по сравнению с другими образцами БМП, а не машин, сравнимых по массе), высокие показатели эффективности стрельбы из автоматической пушки, достигнутые за счет использования совершенных систем управления комплексом вооружения и новых боеприпасов, в том числе с дистанционным подрывом, высокую подвижность, современные технологии технического и тылового обеспечения, высокую командную управляемость.
Но все же машина не лишена недостатков. Один из них – большая боевая масса. В варианте «С» БМП «Пума» в 1,5 – 2 раза тяжелее других образцов БМП и сравнима с российской БМПТ. Вместе с тем она остается уязвимой перед РПГ (хотя разработчики утверждают обратное). Судя по опыту последних локальных конфликтов, именно реактивными противотанковыми гранатами наносится поражение большей части боевых машин. Следовательно, увеличение массы БМП «Пума» неоправданно. Кроме того, нет данных о подвижности этой «Пумы» на тяжелых грунтах.
Другой недостаток – отсутствие возможности борьбы с танками и другими бронированными боевыми машинами с высокой защищенностью. На БМП «Пума» отсутствует комплекс управляемого ракетного вооружения.


Вспомогательного оружия в виде спаренного с пушкой 5,56-мм пулемета MG4, использующего автоматные патроны, явно недостаточно для боевой машины. Недостаточен и боекомплект автоматической пушки, готовый к использованию, – всего 200 выстрелов. Имеющиеся еще 200 выстрелов необходимо загружать в магазины системы питания боеприпасами только при выходе экипажа из машины.

К недостаткам можно отнести – отсутствие механических дублирующих систем для управления комплексом вооружения.

Тем не менее в конструкции БМП «Пума» имеется много инновационных решений, на которые следует обратить внимание конструкторам современных БМП.
  • 1

#3
sailor

sailor

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3653 сообщений
8079 - Репутация
  • На счете:3173 тугриков
Тактико-технические характеристики БМП «Пума»Изображение
Боевая масса, т:
- уровень защиты «А»-31,45
- повыш. уровень защиты-41
- уровень защиты «С»-43
Экипаж+десант, чел- 3+6
Длина, м-7,4
Ширина, м-3,7
Высота по крышу башни, м-3,1
Мощность двигателя, кВт (л.с.)-800 (1000)
Макс. скорость, км/ч:
- вперед-70
- назад -30

Сообщение отредактировал sailor: 27 February 2010 - 16:59

  • 1

#4
Архидемус

Архидемус

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2143 сообщений
1367 - Репутация
  • На счете:-73 тугриков

Тактико-технические характеристики БМП «Пума»Изображение
Боевая масса, т:
- уровень защиты «А»-31,45
- повыш. уровень защиты-41
- уровень защиты «С»-43
Экипаж+десант, чел- 3+6
Длина, м-7,4
Ширина, м-3,7
Высота по крышу башни, м-3,1
Мощность двигателя, кВт (л.с.)-800 (1000)
Макс. скорость, км/ч:
- вперед-70
- назад -30

Читал про неё, по мне не очень. Наша БМП-3, БМД-4 получше будет, наверная эта ещё и дороже.
  • 1
Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие.

#5
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Тяжёленькая "Пума" получилась...
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#6
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков
У нас в Бригаде, на вооружении стояли Кэ-Шэ-Эм-ки, на базе БМП-1, как ниже выложил, - неплохая штуковина-юркая, по бездорожью носится как по асфальту. Броня только слабенькая, - от пуль и осколков, если тя залпом накроют - то каюк сразу.

Изображение

Командно-штабная машина БМП-1КШ являлась подвижным пунктом управления мотострелкового (танкового) полка.

БМП-1КШ была создана на базе шасси БМП-1 в Челябинске конструкторским бюро под руководством П.П. Исакова и принята на вооружение в 1972 году. Ее серийное производство началось в 1976 году на Рубцовском машиностроительном заводе. До принятия на вооружение имела обозначение "Объект 774".

Машина оснащалась радиостанциями Р-123МТ, Р-130, Р-111 (два комплекта), аппаратурой телефонной и телеграфной связи, навигационной аппаратурой ТНА-3, автономной отопительно-вентиляционной установкой и бензоэлектрическим агрегатом для питания средств связи.

Экипаж машины состоял из 3 человек. В носовой части корпуса размещался механик-водитель, а в кормовой части - два радиста. В остальной части корпуса были оборудованы рабочие места для четырех офицеров штаба. К машине придавался 7,62-мм пулемет ПК в укладке. Башня была закреплена неподвижно на корпусе. Вместо орудия и спаренного пулемета в башне устанавливалось телескопическое антенно-мачтовое устройство. Машина была приспособлена для преодоления водных преград вплавь.
Основные тактико-технические характеристики
командно-штабной машины БМП-1КШ Масса в боевом снаряжении, т 13
Боевой расчет, чел. 3+4
Габаритные размеры, м:
Длина, м 6,735
Ширина, м 2,94
Полная высота, м
Клиренс,м 0,370
Вооружение, в укладке 7,62-мм пулемет ПК
Боекомплект к пулемету, патронов 2000
Максимальная скорость движения, км/ч:
по суше 65
на плаву 7
Запас хода по топливу, км 550
Двигатель дизель УТД-20
Мощность двигателя, л.с. 300
Преодолеваемые препятствия:
подъем 35°
стенка, м 0,7
ров, м 2,5
  • 1

#7
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
А собственно, от КэШеМы большего и не требуется - командиры ж не на переднем крае указания раздают...
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#8
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

А собственно, от КэШеМы большего и не требуется - командиры ж не на переднем крае указания раздают...

Я служил в АртБригаде большой мощности, старшим офицером батареи, мне сия машина по должности была придана, в ней НП и организовывался, то есть позиция выбиралась на переднем крае, в пределах прямой видимости позиций и объектов неприятеля, само собой что готовили и запасные позиции, но если вычислят, то шансы-0.
  • 0

#9
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Ну, если вычислят, то и в танке шансы - ноль. Ежели навалятся, %рен выпустят. Потому такое внимание маскировке и уделяют!
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#10
Nemo

Nemo

    Дед со стажем

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11015 сообщений
7329 - Репутация
  • На счете:-200 тугриков

Ну, если вычислят, то и в танке шансы - ноль. Ежели навалятся, %рен выпустят. Потому такое внимание маскировке и уделяют!

Не совсем корректное сравнение с танком, даже в подбитом танке есть шанс уцелеть, а тут уж... но на войне, как на войне, смысла вешать броню никакого, тактически и экономически не выгодно.
  • 0

#11
sailor

sailor

    Двухтысячник

  • Тысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3653 сообщений
8079 - Репутация
  • На счете:3173 тугриков
Швеция, соблюдая с 1914 года военный нейтралитет, всегда стремилась обеспечить и поддержать его высоким уровнем оснащения своей армии, иметь самое современное вооружение, причем, по возможности, отечественного производства (в настоящее время около 85% потребностей вооруженных сил удовлетворяется шведскими производителями). Шведские военные специалисты внимательно оценивали военный опыт других стран, в том числе в области бронетанкового вооружения и техники. После Второй мировой войны, когда пересматривались принципы совместного боевого применения мотопехоты и танков, шведская армия одной из первых приняла на вооружение бронетранспортеры нового поколения. Несмотря на преимущественно холмистую и лесистую местность, большое количество рек и озер, шведское военное руководство рассматривало и рассматривает танковые и механизированные части как основное средство борьбы с морскими и воздушными десантами, а это означает готовность к встрече с хорошо вооруженным и подготовленным противником. В 1982 году в Швеции начались исследования по программе системы бронетанкового вооружения 90-х годов.Первые БМП CV-90 планировалось направить в нордландские пехотные бригады. В 1985 году небольшая компания НВ Utvecking AB, организованная совместно фирмами “Бофорс” и “Хегглундс унд Зонар” (позднее — “Хегглундс Уикл”), получила от Главного материально-технического управления министерства обороны Швеции контракт на разработку пяти прототипов базовой боевой машины CV-90. В том же году “Хегглундс” представила деревянный макет БМП, в котором уже рассматривался будущий лаконичный дизайн машины. Несколько раньше были выданы отдельные задания на двухместную башню и систему автоматического контроля состояния машины. В 1986 году заключили контракты на три варианта башни с 40-мм пушкой и один - с 25-мм. С 1985 года 40-мм пушка “Бофорс” испытывалась на шасси плавающего 15,5-т танка lkv 91. Рассматривались также варианты установки автоматической 57-мм пушки “Тринити Бофорс” на основе корабельной SAK 57 Mk2 или 60-мм израильской HVMS-60 “IMI”. Для ускорения работ и снижения их стоимости использовались узлы и агрегаты различных фирм, в том числе зарубежных. В разработке башни принимали участие норвежская “Квернер”, швейцарская “Эрликон”, германская “Маузер”, американские “МакДоннел Дуглас Хеликоптер” и FMC (совместно с "Эмерсон Электрик”). Свои варианты башен представили также французские SAMM (с 40-мм пушкой “Бофорс”) и “Крезо-Луар” (с 25-мм “Бушмастер”). В октябре 1988 года первый опытный образец БМП с 40-мм пушкой был передан на испытания. В мае следующего года представили предсерийный образец. Первый заказ на 200 серийных машин министерство обороны выдало в 1991 году с условием начала поставок в октябре 1993 года и окончания в 1997-м. Общая стоимость контракта составила 2,9 млрд. шведских крон. В 1993 году БМП CV-90 (обозначается также CV-9040) приняли на вооружение, и первые 30 машин поступили в войска. В 1995 году решили заказать еще 150 БМП, повысив общую стоимость заказа на 737 млн. крон. Шасси машины целиком выпускает “Хегглундс” и передает их фирме “Бофорс”, которая устанавливает башню с вооружением, завершает монтаж оборудования и поставляет готовые машины армии. CV-90, вошедшая в число БМП второго поколения, относится к классу “тяжелых” машин, более надежно и тесно взаимодействующих с танками в условиях боя, насыщенного многообразными средствами поражения. Компоновка машины обычна для БМП: в передней части корпуса справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, вооружение устанавливается во вращающейся башне в средней части машины, в задней части корпуса находится десантное отделение. Башня смещена на 200 мм влево от продольной оси корпуса, уравновешивая тем самым правое расположение двигателя.
Изображение
Справа в башне — сиденье наводчика, слева — командира. В крыше для них предусмотрены люки с откидными назад крышками. Восемь десантников, как и в Pbv302, сидят вдоль бортов, что обеспечивает большее свободное пространство внутри отделения и удобную посадку и высадку десантников через одностворчатую бронедверь в корме. Кроме того, в крыше десантного отделения есть два прямоугольных люка с откидными вверх крышками. Сварные стальные корпус и башня имеют значительный наклон лобовых листов. Бронирование может усиливаться дополнительными съемными элементами для защиты от огня 20 — 30-мм пушек. Ходовая часть прикрыта съемными экранами. Дополнительную защиту лобовой проекции башни дают запасные траки. Ширина башни —2180 мм, общая высота с подвесным поликом — 1520 мм. В бронемаске башни установлена 40-мм автоматическая пушка L70B (40/70В), созданная фирмой “Бофорс” на основе ее же широко известной зенитной пушки L70 модели 1951 года. Чтобы разместить в башне пушку, пришлось ее перевернуть магазином вниз, поэтому стреляные гильзы выбрасываются вверх вперед через крышу башни. К дульной части прикреплен конический пламегаситель, противооткатные устройства укрыты коробчатым бронекожухом.Угол возвышения +30°, склонения -8°. Вертикальное наведение пушки и поворот башни осуществляются электроприводами, но при необходимости можно использовать и механический ручной привод. Боекомплект составляют 240 выстрелов с осколочно-фугасными бронебойными подкалиберными трассирующими снарядами с отделяемым поддоном. Оперенный сердечник подкалиберного снаряда выполнен из вольфрамового сплава, имеет большое удлинение, массу — около 0,5 кг, начальную скорость 1600 м/с, бронепробиваемость до 140 мм. Эффективная дальность стрельбы по танкам и бронемашинам достигает 1,5 — 2 км, по вертолетам 3,5 — 4 км. Питание — от трехсекционного коробчатого магазина по восемь выстрелов в каждой секции. Перезаряжание секции производится в течение 20 секунд вручную из боеукладок, размещенных на стенках башни и ее полике. Система питания позволяет быстро переходить с одного типа выстрелов на другой. Огонь ведется одиночными выстрелами или очередями со скорострельностью от 60 до 3000 выстр/мин. На расстоянии от пушки, но в единой с ней связке установлен 7,62-мм пулемет, в борту башни для него выполнен особый прилив. Система управления огнем (СУО) “Бофорс Аэротроникс У-Тайп” включает лазерный дальномер и модульный прицельный блок.
В комбинированный прицел NTAA разработки шведской фирмы “Келсус-Тер” входят стабилизированное в двух плоскостях головное зеркало с сервоприводом, оптический модуль, панель управления, согласующее устройство. Последнее обеспечивает семи- и двухкратное увеличение, может использоваться для сопряжения прицела с тепловизионным прибором. Головная часть прицела прикрыта бронеколпаком с откидной крышкой. Прицел-прибор наведения имеет и командир. Стоит отметить, что в вопросе вооружения БМП шведы, склонные к оригинальности, пошли своим путем. CV-9040 обладает наиболее сильным артиллерийским вооружением среди серийных зарубежных БМП (в калибре орудия ее превзошла разве что советская БМП-3). В МТО смонтированы дизельный двигатель DS14 “СААБ-Скания” с турбонаддувом и трансмиссия. Для снижения высоты МТО радиатор системы охлаждения двигателя вынесен в кормовую часть (подобно германской “Мардер”) и установлен там у правого борта. Запас топлива составляет 525 л. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ХЗОО-4В английской фирмы “Перкинс Энджайн” (в свое время также заимствовавшей систему у американской “Аллисон Трансмишн”) выпускается в Швеции фирмой “Вольво” по лицензии. Она обеспечивает четыре скорости вперед и две назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи. Нейтральное положение последней делает возможным поворот машины на месте. Механизмом поворота служит двойной дифференциал с гидростатическим управлением. БМП CV-90 хорошо соответствует условиям Скандинавии, и неудивительно, что ее вариант CV-9030 выбрала для своей армии Норвегия, заказавшая 104 машины. CV-9030 отличается от базового варианта 30-мм автоматической пушкой системы “Бушмастер” американской фирмы “МакДоннел Дуглас” с внешним цепным приводом автоматики, установкой спаренного пулемета, формой десантного люка. Несколько слов о других машинах, разработанных на шасси CV-90. В 1993 году закончились испытания ЗСУ CV-9040 “Хамелеон”. Она имеет башню той же конструкции и вооружена 40-мм пушкой, но угол ее возвышения достигает 50°. Огонь может вестись снарядами двух типов — штатным Mk2 и новым ЗР, разработкой которого занялась фирма FFV. Mk2 снабжен дистанционным взрывателем и при взрыве дает 1000 готовых шаровидных осколков плюс до 3000 мелких осколков корпуса.Проходит испытания опытная противотанковая артиллерийская установка (истребитель танков) CV-90105 со 105-мм пушкой. Опытными остаются пока и вариант БТР CV-9025 с 25-мм пушкой, и самоходный 120-мм миномет, который монтируется в кормовой части машины на поворотной открытой площадке. В боекомплект самоходного миномета может войти управляемая мина разработки фирмы FFV. Всего планируется закупить около 600 машин семейства CV-90. Шведы, впрочем, обратили внимание и на легкие БМП, выбрав не слишком дорогую заграничную модель. Проще говоря, они закупили в ФРГ 350 исправных БМП-1 советского производства из числа оставшихся от армии бывшей ГДР. Модернизированные с помощью чешских специалистов, БМП-1 должны поступить в шведские пехотные бригады под обозначением Pbt 501. В зимнее время, при почти сплошном снежном покрове CV-90 окрашиваются в белый цвет, в остальное время года имеют маскировочную трех- или четырехцветную окраску. Она представляет собой пятна темно-синего (черного), темно-зеленого и светло-зеленого цветов. В качестве четвертого используется коричневый цвет. Пятна имеют угловатую форму и переходят с одной поверхности на другую, скрадывая грани корпуса и башни. Регистрационный номер машины наносится впереди слева.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых