Перейти к содержимому

Фотография

Автолегенды

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Со второй половины 1970-х небольшое количество Чаек переоборудовали на Рижском Автобусном Заводе RAF в Латвии в машины скорой помощи ГАЗ-13С.

Изображение

За этим заказом стояло Министерство здравоохранения и машины предназначались для лечебниц, которыми пользовались престарелые большевики и высокопоставленные чиновники и члены их семей. Машины с кузовом универсал, оборудованные задней дверью, называли кремлевскими. В них было некоторое количество медицинских приборов, обычные носилки, два места для сопровождающих, но в остальном никакого специального оборудования.

Иногда киностудии своими силами переоборудовали автомобиль для проведения съемок на ходу. У таких машин убирали заднюю часть крыши и сиденья: на их место устанавливали ровную площадку для камер. Также могли устанавливать дополнительные плоские поверхности для камер в передней и задней части автомобиля. Для создания съемочной машины специально выбирали представительский автомобиль вроде Чайки, поскольку он отличался плавностью хода.

Открытая модификация Чайки ГАЗ-13Б "Фактор" всегда была большой редкостью.

Изображение

Точное количество построенных экземпляров неизвестно, но по разным оценкам, настоящих Факторов (т.е. кабриолетов от рождения - п.п.) было не более 20 штук. В этих машинах тканевая крыша опускалась и поднималась специально разработанной для этого гидравлической системой, управлявшейся с места водителя.
  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#22
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Единственную попытку модернизировать внешний вид ГАЗ-13 Чайки предприняли в 1961 году. Машина получила двойные фары, новые решетку радиатора и бампер. На этот раз образцом послужил Крайслер Виндзор образца 1959 года (1959 Chrysler Windsor). Работу по модернизации прекратили на стадии опытного образца, который подарили XXII съезду КПСС. Модель Чайка ГАЗ-13 сохранила свой первоначальный внешний вид вплоть до 1981 года, т.е. до конца своего жизненного цикла.
Известные случаи, когда первым владельцем Чайки стало частное лицо, можно пересчитать по пальцам одной руки. Никита Хрущев подарил Чайку президенту республики Куба Фиделю Кастро, писателю Михаилу Шолохову, первой женщине космонавту Валентине Терешковой и балерине Галине Улановой.
  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#23
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Чайка в Финляндии
Естественно, Чайку все время видели по адресу Заводская улица 1 в Хельсинки (Tehtaankatu 1), где она была служебной машиной посла СССР в Финляндии. Официально Чайки не продавались частным лицам, но многие финские крупные фирмы, занимавшиеся торговлей с СССР, сумели приобрести Чайки. Навряд ли это было обязательно, но выбором хотели показать уважение и внимание по отношению к торговому партнеру. Чайка была дорогой машиной, но ее цена в сравнении со стоимостью одного ледокола, или всей бумаги, потреблявшейся газегой Правда в течение одного года, была ничтожно мала.
Реестр зарегистрированных с 1961 по 1964 год автомобилей в показывает, что в Финляндии было 24 Чайки. Возможные закупки Вооруженными силами не отражаются в этой статистике, и под названием "ГАЗ" в них могло фигурировать еще несколько Чаек. Теперешний владелец Чайки, про которую мы пишем репортаж, Матти Канерво, провел перепись всех Чаек ГАЗ-13, импортированных с 1961 по 1969 год. Ему удалось отследить 21 машину. Если к этому количеству прибавить тка называемую просветленную аппроксимацию ввезенных автомобильными энтузиастами частным образом из стран Балтии и России б/у Чаек, получается, что максимальное количество находящихся в Финляндии в настоящее время машин составляет около 30 экземпляров.

Чайка свила гнездо, в числе прочих, в гаражах концернов Тампелла, Коне, Вяртсиля и Валмет. У Объединенных бумагоделательных заводов даже две Чайки, одна у патрона Юусо Валдэна в г. Валкеакоски, другая у Юусо Младшего в г. Ямсянкоски. У импортера (читай "монопольного дилера" - п.п.) Конэла естественно была одна, хотя продажу Москвичей (по-фински ласково "Моссэ" - п.п.) она вряд ли особо ускоряла. Списанная с представительского гаража Чайка не была особо желанной для частника. При умеренной езде расход мог держаться в пределах 17-18 литров на сотню, но у торопливых водителей бензина могло сгорать и вдвое больше, т.е. 35 литров на 100 км.

Упомянутое в начале переоборудованное дизельным мотором такси в районе г. Оулу не было единственным в своем роде, в г. Пялькяне помнят такси-Чайку, под капотом которой трудился дизель марки Бедфорд (Bedford), а продолжением ему была 3-х ступенчатая мануальная коробка передач.
В последнее время, интерес в среде коллекционеров в отношении классических советских автомобилей снова стал расти, что и по части Чаек привело к тому, что выставленные на продажу машины куплены и увезены из страны. Либо в Германию, либо в Швецию, либо назад в Россию, и теперь - последняя сделка - в автомобильный музей в Эстонию. Эти покупатели не тянут, и не торгуются.

Багажник

Изображение


На промежуточном ряду могут сидеть двое, на откидных стульчиках. Не особенно комфортабельно, зато в общей компании

Изображение


Сообщение отредактировал Акуна Матата: 28 June 2012 - 01:22

  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#24
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Номер 299
Предмет нашего репортажа, Чайка номер 299 выпуска 1961 года, была приобретена в пользование директора завода А. Алстрём А/О в г. Кауттуа. С машиной связано множество историй. Как-то ее отправили на ж/д вокзал г. Хельсинки, встречать высокопоставленных советских гостей. Они обломались: "нет, чтобы послать Кадиллак или Мерседес, на Чайке мы и дома покатаемся". Не всегда просто выбрать правильный представительский экипаж, но это было важной частью протокола - и есть до сих пор.
За Алстрёмовской машиной ухаживали на совесть. На местной сервисной станции ее хорошо знали и часто видели. Но пришло и ее время отдыхать. Номер 299 служила в представительских целях 20 лет, после чего ее поместили на хранение в бревенчатый амбар, где поставили на козлы, т.е. тяжелый автомобиль не остался стоять без движения на своих колесах. Аккумулятор отсоединили и убрали из машины. Бумаги автомобиля сложили аккуратной стопкой на приборной доске. Заводской начальник пожарной охраны запер амбар, и дело было в порядке.

Прошло еще 20 лет. Коллекционер музейных автомобилей Матти Канерво начал переговоры о приобретении машины. К лету 2002 года стороны заключили сделку. Приехав забирать машину, Матти получил в помощь ту же команду "старперов", которые участвовали в ее консервации 20 годами раньше. Перед дверью амбара выросло столько крупных берез, что пришлось прибегать к помощи бензопилы, чтобы попасть внутрь.

Пробег машины на тот момент составлял 116 000 километров. Для начала Матти приступил к основательному перебору всей техники Чайки, и привлек к проэкту несколько специалистов из г. Вааса. Для восстановления пришлось прибегнуть также к услугам жестянщиков и маляров, эти работы выполнялись в г. Вихти. Перетяжкой обивки салона занимался профессионал из г. Эспоо. После прохождения музейных инспекции и регистрации, Матти участвует на своей Чайке в разнообразных слетах и высавках энтузиастов по всей Финляндии, и пока не испытывал никаких проблем. На сегодняшний день пробег 130 000 километров. Оригинальный регистрационный знак Чайки FM-1 был занят, но как только он освободился, Матти поспешил приобрести его на свою Чайку, так что теперь она и в этом плане соответствует своему первоначальному состоянию.

Изображение


Инструмента достаточно для потребностей маленькой деревни. Но конечно же, шофер лимузина позаботится о том, чтобы инструмент в пути не понадобился...

Изображение


А вы говорите, мол, ничего в Совдепии сделать не могли!
  • 2
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#25
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
а мне нравится мустанг 65го года. Вот уж машина на все времена.
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#26
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Фото и описание в студию!
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#27
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
Изображение
Изображение
Изображение


Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины.

В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом convertible (кабриолет).

В качестве основы дизайна был использован стилистический «ключ» удачного люксового купе Континенталь Марк II середины пятидесятых годов, с его характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и пластикой боковины кузова с изломом в районе арки заднего колеса. Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее строгой и более динамичной.

Дизайн считался для своего времени весьма удачным, хотя и нетрадиционным для Америки — высказывались даже мнения, что в этом отношении «Мустанг» с его чистыми линиями относительно компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским, а не к массовым американским моделям тех лет с характерными для них избыточными размерами и излишним увлечением блестящими орнаментами.

С технической же точки зрения, откровением автомобиль не был.

Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (~2,8 л.), он агрегировался с трёхступенчатой механической или двух- и трёхступенчатыми автоматическими трансмиссиями.

Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фалкэна», и конструктивно представляла собой вариант обычной параллелограмной подвески на двух поперечных рычагах — при этом, амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над верхним рычагом. Такая подвеска (в Америке её называют «double-wishbone») была немного компактнее, чем обычная параллелограмная, в частности, высвобождая место для больших двигателей V8. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция.

Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста.

Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм с циркулирующими шариками от «Фалкэна» с большим передаточным отношением (гидроусилитель руля в те годы был в этом классе относительно маловостребованной опцией).

Как результат, хотя управляемость и ходовые качества автомобиля и были лучше, чем у базовой модели — «Фалкэна» — за счёт более низкого центра тяжести и изменённых настроек шасси, но ненамного.

В 1965 году в стандартный интерьер Mustang введены раздельные регулируемые сиденья водителя и пассажира, радиоприёмник AM, рычаг переключения на полу. Также опционально были доступны солнцезащитные козырьки, механическое дистанционное управление зеркалом, напольная консоль и нераздельное переднее сиденье. Также одним из вариантов интерьера был «Rally-Pac»: часы и тахометр с креплением на рулевой колонке. Он была доступен за $69,30 (с установкой у дилеров $75,95).

В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.

Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.

В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с. Также в 1966 году Mustang одним из первых получил монофонический автомобильный радиоприёмник с диапазонами AM/FM, а солнцезащитные козырьки стали стандартным оборудованием.
  • 2
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#28
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
)))
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#29
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Да, отличное авто. Только, разве на таких широченных колёсах выпускались классические "Мустанги"?
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#30
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
ну я думаю да, а что, вроде всё в тему, это ж не копейка.
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#31
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Не спорю. Хотя, классическое авто, считаю, следует держать в родной "обувке". Разве нет?
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#32
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
я не уверен что это не родная.
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.

#33
Рейн

Рейн

    аутсайдер

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10447 сообщений
11662 - Репутация
  • На счете:12643 тугриков
ну или похожая по крайней мере
  • 0
Дело в том, что судьбы мира меня не волнуют. Только судьбы некоторых людей. Иногда.Фред Саберхаген

Выглядит обычно нежным и печальным, пробуждает опасное желание приласкать и взять под крыло, чего делать не стоит ни в коем случае, потому как мозг Весы умеют выносить лучше всех остальных знаков, вместе взятых.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых