-
Таблица психологического дуализма структур семьи и стаи.
disman3 - Mar 09 2023 14:16
-
Настоящие паяцы или почему нельзя улучшить систему образования ВУЗа.
disman3 - Feb 21 2023 12:53
-
Пишу диссертацию, очень нуждаюсь в помощи.
Дизайн: PROID.studio - Nov 13 2022 15:19
-
Таблица сравнения технарей и гуманитариев.
disman3 - Mar 16 2022 16:04
-
Шизофреники о повышении производительности труда в России.
disman3 - Dec 30 2021 16:05
Автолегенды
#1
Отправлено 19 February 2010 - 09:03
#2
Отправлено 19 February 2010 - 12:05
Если уж говорить о легендах, тогда вот о таких:
Именно на таком Мерседесе-230 ездил штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц.
Или вот такая легенда - Мерседес-Бенц 230SL:
Выпущенный в 1963 году, родстер, выполненный лаконичными, пожалуй, даже скупыми дизайнерскими приемами (вот он, залог долголетия!), оснастили новым впрысковым мотором объемом 2,3 л. А ведь в иных странах еще долго обсуждали достоинства одно- и двухкамерных карбюраторов...
Как Вам легенда?
#3
Отправлено 19 February 2010 - 12:14
#4
Отправлено 01 August 2010 - 21:23
Советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.
Десятилетие с 1950 по 1960 год было в мировом автомобильном дизайне периодом непрерывных проб, экспериментов и поисков новых стилистических решений, форм, материалов и технологий. Поэтому автомобили, серийное производство которых началось в эти годы, внешне устаревали очень быстро.
Именно это произошло с советским автомобилем большого класса ГАЗ-М-12 ЗиМ (1949—1960), создатели которого в том, что касалось дизайна, ориентировались на особенно склонные к быстрым переменам тенденции американского «стайлинга». Уже после нескольких лет серийного выпуска, к середине десятилетия, строгий и консервативный ЗиМ выглядел далеко не лучшим образом на фоне своих зарубежных одноклассников, а после того, как в 1955 модельном году в результате смены поколений на конвейерах всех ведущих производителей автомобилей в США американский дизайн резко, скачкообразно ушёл вперёд — стал смотреться откровенно архаично. Быстро устаревали и заложенные в него в своё время технические решения.
Поэтому в те годы, на фоне идущего полным ходом процесса обновления модельных рядов на самом ГАЗ-е и на остальных советских «легковых» автозаводах — «Москвиче», ЗиЛ-е — встал вопрос о замене ЗиМ-а иным, более современным внешне и технически совершенным автомобилем.
Продолжение следует.
Сообщение отредактировал А.В-ич: 01 August 2010 - 21:24
Дополнение.
#5
Отправлено 08 January 2011 - 20:15
230SL хорош, это без вопросов шедеврВыпущенный в 1963 году, родстер, выполненный лаконичными, пожалуй, даже скупыми дизайнерскими приемами (вот он, залог долголетия!), оснастили новым впрысковым мотором объемом 2,3 л. А ведь в иных странах еще долго обсуждали достоинства одно- и двухкамерных карбюраторов...
Как Вам легенда?
Предлагаю свою легенду. Точнее две)) Именно эту марку признали, как лучшую марку ХХ века создатели Топ Гир (14 сезон вроде). Как вы думайте какая лучшая в мире ралийная команда? Subaru,Mitsubishi,Fiat,Citroen,...НЕТ!
Лучшая в мире команда это LANCIA RALLY! Subaru выигрывали в мировом чемпионате по ралли 3 раза, Citroen - 6, а Lancia 10 раз, 10 раз!!! Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли Lancia Stratos, один раз в 1983 году на машине Lancia 037, при этом это был единственный автомобиль с приводом на 2 колеса, который победил тогда уже легендарную полноприводную, и, казалось бы, непобедимую Audi Quattro и шесть раз подряд (с 1987 по 1992) на легендарной Lancia Delta Integrale.
Lancia Delta Integrale
Lancia Stratos
#6
Отправлено 09 January 2011 - 00:06
#7
Отправлено 09 January 2011 - 00:22
Гремела... Сейчас же автомобили Lancia потеряли свою магию. Было в них что-то безумное и неповторимое...Точно! Как-то позабыли Лянчу-то. А ведь некогда - гремела марка. И как гремела!!!
#8
Отправлено 24 January 2011 - 15:13
#9
Отправлено 24 January 2011 - 20:13
#10
Отправлено 01 March 2011 - 15:30
#11
Отправлено 05 April 2011 - 22:59
Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им.Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, "пухлые" крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.
#12
Отправлено 28 June 2012 - 01:16
История Чайки на примере машины из Финляндии
Конечно же, у Союза Советских Социалистических Республик должен был быть свой представительский автомобиль. Министрам, высокопоставленным чиновникам и важным функционерам Коммунистической партии великой и могущественной державы негоже было передвигаться на звездных экипажах (намек на Мерседес - прим. переводчика тут и далее), не говоря уже о "долларовых улыбках" (т.е. американских автомобилях - п.п.). То же касалось и представителях СССР за рубежом.
#13
Отправлено 28 June 2012 - 01:17
О его происхождении ходит молва, что автомобиль основан на подаренном Фрэнклином Рузвельтом в 1942 году Иосифу Сталину Пакард Супер Эйте (Packard Super Eight). С той разницей, что ЗИСовские болты миллиметровые, а не дюймовые, как у Пакарда. Шестилитровая рядная восьмерка, как и остальная техника ЗИСа, родом из 1930-х годов, включая и парадный вид машины. Всего к 1959 году выпустили 2089 автомобилей этой марки. Да и не был он точной копией Пакарда.
#14
Отправлено 28 June 2012 - 01:17
От устаревшего внешнего вида ЗИМа пора было избавляться, и требования в отношении мощности, ходовых качеств и комфорта были сформированы. Был размещен заказ, или, точнее, приказ, на производство нового большого представительского автомобиля.
Новое направление начали искать, и вскоре нашли. Горьковский автозавод закончил первый прототип представительской машины министерского уровня в 1957, и автомобили, предназначенные для непосредственно ходовых испытаний, были готовы в 1958 году. Для автоконструирования тех десятилетий график был очень скорый.
К мелкосерийному производству приступили 16 января 1959 года. Уже до этого прототип Чайки и Волга М-21 были показаны на всемирной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе. Там Чайка получила Гран-При за достижения конструкторов и дизайнеров. Начало производства также приблизительно совпало с XXI съездом КПСС. Горьковский автозавод вручил съезду один экземпляр Чайки в качестве "рабочего подарка"
#15
Отправлено 28 June 2012 - 01:17
#16
Отправлено 28 June 2012 - 01:18
В конструировании своих представительских машин, СССР следовал американской концепции автомобилестроения. На это, несомненно влияли и требования конечных пользователей. В 1950-х годах лидеров СССР прельщали большие моторы V8, автоматическая трансмиссия, большие окна и выразительные формы кузова. В 1955 году СССР закупил в качестве образцов два Пакарда - Патриция и Карибеа. Специалисты НАМИ, заводов ГАЗ и ЗИЛ, разобрали машины на детали и пристально их изучили. В 1956 году работа по созданию нового представительского автомобиля началась "с чистого листа".
Горьковский автозавод получил распоряжение создать автомобиль "министерского" уровня. В то время завод носил имя народного комиссара и министра иностранных дел Молотова, и назывался ЗИМ. После поражения сталинистов Молотов попал в Опалу и заводу вернули его первоначальное название, ГАЗ. Таким образом и Чайка получила индекс ГАЗ-13.
Номер 13 считался несчастливым, но настоящим коммунистам не пристало быть суеверными. Наряду с модельным номером, машина получила имя "Чайка", по славянской традиции искать во всем сравнительность. Автомобиль, перевозящий важных пассажиров, должен был быть на класс выше, чем предшественник. А чайка парит над просторами волги - легко! Ответственная за экспорт автомобилей организация, Автоэкспорт, предлагала в своем буклете несколько более романтическую трактовку. Горьковчане, живущие на берегу могучей реки Волги, восхищаются скольжением чайки над гладью реки. Так что имя Чайка родилось как бы само собой.
История автомобилестроения нашего восточного соседа очень хорошо и объективно задокументирована. Это говорит увлекающийся автомобильной историей Тимо Лайтинен, который собрал целую тематическую библиотеку, многие книги в которой из России и СССР. Тимо любезно выяснил, кто отвечал за разработку Чайки, обратившись к двум книгам: С.В. Канунников "Отечественные легковые автомобили" (2009) и Лев Шугуров "Автомобили России и СССР, часть 2-я" (1994). Согласно им, движущей силой группы конструкторов были Б.С.Соловьёв, Н.А. Юшманов, Н.Г. Мозохин. В качестве "дизайнера" упоминается Л.М.Еремеев.
#17
Отправлено 28 June 2012 - 01:18
При тестировании немедленно выяснилось, что необходимо больше мощи. Объем увеличили до 5,5 литров, а мощность смогли нарастить до 195 л.с. Мотор литой легкосплавный, у него мокрые гильзы цилиндров и центробежный масляный фильтр. Конструкцию признали настолько удачной, что мотор с небольшими модификациями позднее использовался в грузовиках ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и даже в бронированной технике.
5226 см3, влажные гильзы, легкосплавный блок, V8. Тот же мотор с незначительными изменениями использовался в грузовиках и доже бронетехнике...
В продолжение мотора установлен гидравлический преобразователь крутящего момента и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач. Выбор передачи производится на приборной панели с помощью кнопок, в наилучшем американском стиле. Чайка, конечно же, заднеприводная.
#18
Отправлено 28 June 2012 - 01:19
Первый опытный образец чайки закончили к июлю 1957 года. Нижняя часть двуцветного кузова была окрашена в ярко-вишневый красный, а верх - в светлый беж. Многие детали отделки были переняты с Пакарда практически без изменений, например задние фонари и крупный знак V на решетке. Впрочем, для советского человека он символизировал чайку, а вообще, в Америке, часто вне зависимости от марки автомобиля так отмечали V-образный мотор.
Первая модель отличалась от серийного образца. Арки ниш задних колес и окантовка лобового стекла были другими. Впереди не было противотуманных фар. Несколько опытных образцов для ходовых испытаний, изготовленные в 1958 году, на практике уже соответствовали серийным моделям. Тогда на советских автозаводах не было обособленных испытательных автомобильных полигонов, поэтому испытания проводили на обычных автодорогах, в Средней полосе и горах Кавказа.
Задние фонари кафедрального стиля напрямую заимствованы у Паккард Кабибеан. В остальном копирование достигало тоже немалых размеров, так что злословы звали советский лимузин "кузеном Пакарда"
#19
Отправлено 28 June 2012 - 01:19
Не считая машин, произведенных в первых мелких партиях, Чайки были черными, что есть стандартная практика для автомобилей представительского класса. В просторный и комфортабельный салон легко умещаются семеро пассажиров, двое из которых сидят на "промежуточном ряду", небольших откидных сиденьях. Система обогрева равномерно поставляет тепло по всему салону. И впервые в советском автомобиле был 5-канальный радиоприемник с автоматической настройкой каналов и электрически поднимаемая и опускаемая антенна. Также стеклоподъемники в дверях имели электропривод. Пользовались Чайками высокопоставленные чиновники, министры, руководители управлений (департаментов по-современному - п.п.), секретари ЦК компартии и превые секретари областных комитетов партии, а так же лица, представляющие СССР за границей. Несколько машин обслуживали московский дипломатический корпус. Они развозили восточно-германских, болгарских, монгольских, северо-корейских, индонезийских, эфиопских и финских послов. Одна Чайка даже была в пользовании американского посольства. У Интуриста в гараже тоже было несколько чаек, наготове для извоза важных гостей. Несколько отслуживших свое в министерствах Чаек передали в пользование во Дворцы бракосочетаний. На этих, прошедших нередко не одну основательную переборку машинах, обычный гражданин мог испытать поездку по-министерски. Дополнительную ценность этому вторичному использованию придавали целлулоидные ленты и гигантские кольца. В середине 1970-х годов прокат Чайки стоил 50 рублей. что было вдвое дороже проката Волги.
Центральной частью консоли руководит 5-канальный радиоприемник с автоматической настройкой - впервые в советском автомобиле.
Передачи выбираются кнопками
#20
Отправлено 28 June 2012 - 01:20
Производство ГАЗ-13 Чайки продолжалось более 20 лет, 1959-1981. С 1977 года ее производили параллельно со следующей моделью, ГАЗ-14.
Производство последней поначалу было скромным, и всего за все время было построено только 1120 машин этой модели. ГАЗ-13 Чайка выпускался со скоростью примерно 150 машин в год, и за все время производства было построено 3179 штук. То есть, не бог весть какой раритет, но тем не менее термин "серийное производство" не особенно подходит. С другой стороны, Чайка собиралась не только вручную.
С представительскими автомобилями принято ассоциировать большой размер. При длине 5,6 метра, Чайка вполне удовлетворяет этому требованию. Межосное расстояние 3,25 метра, масса 2100 килограммов, а приводится все это в движение 195-ю лошадиными силами мотора V8 с объемом 5526 кубических сантиметров. Наряду с машинами оснащенными кузовом седан, выпускались мелкие партии ГАЗ-13А Чайка, у которого кабина шофера отделялась от остального пространства салона стеклянной перегородкой. Для этой модификации не стали разрабатывать сложный механизм стеклоподъемника, вместо этого удовлетворились обычным задвижным стеклом, типа того, что можно увидеть на книжной полке.
Открывающаяся над пассажирскими рядами крыша была в моде на заре автомобилизма. И такая Чайка ГАЗ-13 Ландо, где водитель сидит под твердой крышей, а для пассажиров можно открыть небо над головой, существует.
Говорят, что поначалу ее выпустили, как съемочный автомобиль, но кто-то из хворых партийцев обратил на нее внимание, и машину перевели в один из находящихся под Москвой "санаториев" для спокойного рекреационного использования.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых