Нудное треньканье будильника возвестило о начале нового дня.
Шурка зябко поёжился под одеялом и вспомнил: сегодня же зарплата! А, как известно, легче всего вставать по будильнику именно в день зарплаты!
Доброе утро, страна!
Страна тут же отозвалась гимном по телевизору. И бурчанием в еле тёплых батареях…
В ванной Шурка оглядел свою недовольную рожу и скорчил гримасу:
- Улыбайтесь, это всех раздражает!
С этими словами он прошёл на кухню и принялся стряпать незамысловатый холостяцкий завтрак. Алиса тоже появилась на кухне и, нервно помахивая кончиком хвоста, стала ревниво следить за его движениями: не положит ли Шурка себе самый вкусный кусочек?
Но нет, её опасения не подтвердились: всё самое вкусное, как обычно, досталось ей, а Шурке – чай, газета и пара бутербродов.
За завтраком Шурка имел обыкновение читать Алисе вслух.
Алиса слушала, аккуратно вылизывая всё из своего блюдечка, иногда подрагивая ушами, когда Шурка находил что-нибудь особенно интересное.
Сегодня в газете всё сводилось к тому, что в мире бушует кризис.
Только одни писали, что «уже всё, кризис миновал!», а другие - наоборот, что «уже – всё...»
- Не грусти, Алиска, прорвёмся, - приговаривал Шурка, надевая тёплый свитер и робу, - Сегодня зарплата. Вот погода – дрянь, минус тридцать пять и ветер. Да где наша не пропадала!.. Короче, веди себя прилично, буду не скоро. Пока! – и Шурка, уже полностью экипированный, выбежал на улицу, к служебному автобусу.
В лицо ему тут же ударил сильный ветер, пытаясь сбить с ног.
- Что за чёрт! У природы тоже кризис?.. Неее…у неё просто «критические дни!»
Улыбаясь, Шурка запрыгнул в салон, пожимая руки таким же, как он, работягам, и маленький пыхтящий автобус повёз их за город, в заснеженную степь, где строился огромный ангар для спецмашин. Шурка, как обычно, веселил народ, рассказывая на свой лад новости, прочитанные с утра.
День пошёл своим чередом. А в обед приехала какая-то комиссия.
Они походили по стройке, потом немного посовещались в прорабской и уехали.
А Шурку вызвал Ваныч:
- Короче, Шур. Тут такое дело… Одним словом, премиальных в этом месяце не будет. Не получается у руководства. Кризис. Техника из-за морозов в начале года не работала, компания понесла убытки. Потеплеет – всё наверстаем. А пока придётся потерпеть. Ты у нас умеешь всё с шуткой-прибауткой… Пошли, объясним мужичкам, чтобы шибко не обижались…
- Блин… Ваныч...- Шурка тупо уставился на свои рукавицы.
Дело было даже не в том, что заплатят только половину. Шурка в этот момент не думал, как они с Алисой будут жить этот месяц. Думал он только о маленькой трёхлетней малышке Айгуль, родителям которой он, не называя своего имени, ежемесячно перечислял деньги на лечение. Он даже никогда не видел эту девочку, только на фото в Интернете. Лейкемия – страшная болезнь…
- Блин… Ваныч…
- Что такое, бригадир? – Ваныч заглянул в лицо парню.
- Да ничего… Надо так надо. Пошли.
А ещё через минуту Шурка весело объяснял рабочим, что скоро весна, что лучше получить половину, чем сидеть дома и не получать вообще ничего, что всё перемелется и щебёнка будет…и пересыпал свою речь анекдотами и прибаутками.
Народ пошумел, конечно, но все сошлись на том, что могло быть и хуже.
Нарушенный ритм работы постепенно восстанавливался:
- Вира!..
- Майна!..
- Так, нормально. Прихватывай!..
К вечеру мороз крепчал. Мужики складывали инструмент и вслух рассуждали, кто сколько отложит из зарплаты на «лекарство от мороза», сколько можно в этот раз «заначить от жены» и где по дороге будет ближайший банкомат.
С банкоматом у Шурки отношения были особые. Цифры кода он помнил наизусть. Два. Пять, семь…Банкомат призадумался. Потом, лениво поурчав, нехотя отдал наличные, быстро выплюнул карточку и, выбросив красную надпись «Извините. Банкомат временно не работает» - отключился.
- А поговорить!? – вяло пошутил Шурка, пересчитывая скудную зарплату.
Дома он первым делом наполнил Алисину мисочку, это он называл «задать скотине корму». Затем, включив чайник, уселся перед компом.
Это радостное предвкушение от предстоящей встречи с любимой было сравнимо с полётом над пропастью. Каждый вечер Шурка шёл на один и тот же сайт в Интернете – и первым делом смотрел список «Кто в он-лайне». И вот она: её тёплый, родной ник высвечивается в первых рядах. Она здесь, на форуме!
«Солнышко, включай аську. Я уже дома.» - полетело письмецо в личку. Она никогда не включала аську, если его не было на форуме. Это трогательное проявление верности одновременно смешило и умиляло Шурку. На «Точке» он слыл падонком и хулиганом, и лишь одна Рита знала, какой он на самом деле.
Через минуту загорелся зелёный огонёк её аси.
- Приветик!
- Здравствуй, лапа! Как ты сегодня?
- Всё хорошо. А почему тебя так долго не было?
- Да небольшие неприятности. Не обращай.
- Я скучала.
- Я тоже…
Чайник свистнул, как боцман на аврале. Шурка написал:
- Я сейчас, Ритуля. 5 мин. – и отошёл от компьютера, чтобы налить себе чаю.
В голове его происходила напряжённая борьба. Как выжить в этот месяц? Что делать? У кого перезанять? Денег совсем немного. Им с Алиской как раз хватило бы дотянуть до получки. И всё же…И всё же!..
Выскочив на улицу, Шурка плотнее запахнул воротник куртки и почти побежал к терминалу.
Оформить перевод денег на счёт родителей маленькой Айгуль было делом нескольких минут.
Обратно Шурка возвращался с лёгкой душой. И, вспомнив высказывание мультяшного Карлсона: «Да все мечтают заболеть! Лежишь себе, ничего не делаешь…» - процедил сквозь зубы:
- Нет, старина Карлсон. Ты не прав.
Сообщение отредактировал Only: 15 February 2010 - 23:26