Перейти к содержимому

Фотография

Транспортный налог

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#1
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
С 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный.

Изображение

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.

Изображение

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

Источник.
  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#2
sobit

sobit

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 797 сообщений
1183 - Репутация
  • На счете:-4 тугриков
смотрел в гаи сводную таблицы по уплате налога до 4000 кубиков налог 28 000 а свыше 4000 см 165 какой то странный подсчет)))
  • 0

#3
А.В-ич

А.В-ич

    Inquisitor

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8074 сообщений
11832 - Репутация
  • На счете:1662 тугриков

Транспортный налог снизят в два раза

Базовая ставка транспортного налога будет снижена в два раза. Об этом заявил министр финансов России Алексей Кудрин. Одновременно со снижением базовой ставки налога власти примут решение ввести дополнительные акцизы на топливо – в течение ближайших трех лет акциз будет расти на один рубль каждый год.

Однако здесь стоит отметить, что речь идет лишь о снижении базовой ставки транспортного налога (о полной отмене транспортного налога сейчас уже никто не говорит). При этом итоговая сумма налога для автолюбителя определяется местными властями, которые имеют право увеличивать базовую ставку сразу в десять раз (еще в прошлом году власти могли увеличить ставку лишь в пять раз). Таким образом, не исключена ситуация, когда формально ставку налога снизят в два раза, но при этом фактически владельцы будут платить столько же, сколько и сейчас. А то и больше. Плюс к этому увеличатся акцизы на бензин.

Источник.


  • 0

#4
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков

За отмену транспортного налога собрали 100 тысяч подписей©

Федерация автовладельцев России (ФАР) менее чем за месяц собрала 100 тысяч подписей под инициативой об отмене транспортного налога. Об этом в четверг, 8 ноября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя ФАР Сергея Канаева.
По словам Канаева, в начале следующей недели ФАР направит предложение об отмене транспортного налога парламентским фракциям и в Координационный совет оппозиции. "Кроме этого, с аналогичным предложением мы обратимся к президенту России", - заявил Канаев.


Как объяснил лидер ФАР, 100 тысяч подписей необходимы для внесения законопроекта об отмене транспортного налога в Госдуму. По мнению Канаева, транспортный налог взимается неправильно и должен рассчитываться из стоимости автомобиля, а не его мощности.

"Сегодня по факту владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс", - цитирует Канаева агентство.

Законность взимания транспортного налога ФАР намерена оспорить в Конституционном суде.

Транспортный налог в России является региональным, и его размер устанавливается индивидуально в каждом субъекте страны. Активисты и депутаты Госдумы неоднократно предлагали заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо. Тем не менее, акцизы на топливо постоянно растут, а налог остается в силе.

Ранее стало известно, что в Москве, где насчитывается около четырех миллионов автомобилей, транспортный налог с 1 января 2013 года увеличится в среднем на 5-7 рублей за лошадиную силу. Автомобили мощностью до 70 лошадиных сил налогом облагаться не будут. Вместе с тем увеличение транспортного налога в столице в 2014 году принесет в городскую казну дополнительные 2,5 миллиарда рублей.

ПыСы. Не, а схерали налог должен быть из стоимости авто?

... владельцы дорогих автомобилей платят налог меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей.

Это он о каких авто говорил-то? Чёй-то я не встречал Лексусов, с двигуном в 85 л.с., которые бы уделали нахрен ЗАЗ Шанс со 100-сильным двиглом.

Так что - с л.с. брать налоги и никаких гвоздей!
  • 1
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#5
Markus_leon

Markus_leon

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6603 сообщений
7218 - Репутация
  • На счете:21364 тугриков
Акуна Матата, А че не так то кто-то может лексус позволит, а кто-то машину подешевле. Как-бы какой-то процент от рыночной стоимости и степени амортизации авто вполне логичен.

Хотя по мне в автомобильном налоге должна быть львиная доля экологической составляющей, чтоб по дорогам не ездили динозавры. Ежели например авто новое то на нее наоборот должен быть минимальный налог, от 3 до 7-10 лет средненький, ну а после десятки, чтоб с каждым годом нарастал чуть ли не по экспоненте. Ну это конечно в идеале не в европах же живем.
  • 1
Изображение

#6
Акуна Матата

Акуна Матата

    Пятитысячник

  • Автор Темы
  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7593 сообщений
12012 - Репутация
  • На счете:666 тугриков
Markus_leon, если бы ни одно НО. С возрастом рыночная цена авто уменьшается. В отличие от мощности. И получается, что если примут закон, то 15-летний (образно) Лексус, со 180-сильным двиглом по налогу должен обходиться меньше, нежели 100-сильный новый Шанс? Нонсенс же!
  • 0
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!

#7
Aliks

Aliks

    Ёшкин кот

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4522 сообщений
13933 - Репутация
  • На счете:4563,15 тугриков

Акуна Матата, А че не так то кто-то может лексус позволит, а кто-то машину подешевле. Как-бы какой-то процент от рыночной стоимости и степени амортизации авто вполне логичен.

Хотя по мне в автомобильном налоге должна быть львиная доля экологической составляющей, чтоб по дорогам не ездили динозавры. Ежели например авто новое то на нее наоборот должен быть минимальный налог, от 3 до 7-10 лет средненький, ну а после десятки, чтоб с каждым годом нарастал чуть ли не по экспоненте. Ну это конечно в идеале не в европах же живем.

И с какого это перепугу на старые авто налог должен быть больше. У нас налоги платят по объёму двигла. А какая разница между новым и старым двигателем? Между новой и старай техникой. Может ты попутал с оплатой за тех-осмотр?
  • 0

#8
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

 

Сформирован Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», который содержит многочисленные изменения. Эксперты НЭПК «Союз «Атамекен» просит всех заинтересованных лиц рассмотреть проект и сообщить свои замечания.

 

По итогам заседаний Рабочей группы по вопросам совершенствования налоговой политики при Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - МЭБП РК)под председательством Вице-министра МЭБП РК Марата Кусаинова сформирован проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения» (далее – Законопроект).

 

Законопроект содержит 122 поправки в налоговое законодательство.

 

Среди ряда поправок, законопроектом предусматриваются следующие изменения:

1. Увеличение ставки налога на транспорт:

- для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб.см;

- для грузовых, специальных автомобилей грузоподъемности свыше 10 тонн.

 

699e3380c61802be8b345d2042b1d224.jpg

 

Остальное к авто не относится. Прошу делиться мнениями.

 


  • 1

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#9
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Комментарии порадовали:
 

Айдынбек Ыдырышев

12:51 | 16.07.2013

+10

Касательно увеличения налога на транспорт.
Считаю чрезмерно высокой предложенный рост налогов с 15 до 66 МРП для категорий 3500-4000. В Казахстане среднемесячная зарплата составляет 100 тыс. тенге, т.е. человек владеющий такой машиной, который предназначен для казахстанца со средней зарплатой (100-150 тыс), должен будет отдавать одну зарплату. Это просто грабеж, мало того, что у нас цены на машины и запчасти у нас одни из самых дорогих в мире, так еще налог непомерно увеличивается. Считаю разумным увеличение налога в 1,5, максимум в 2 раза. Прошу разработчиков еще раз подумать о тех, налогоплательщиках, значительной доле народе, на кого это влияет.

 

Так вот, оказывается, на каких авто надо ездить работающим казахстанцам.. Судя по автопарку городов, основное население - просто тунеядцы, катающиеся на авто с объёмами 1500-2000.

 

платон

22:48 | 17.07.2013

+1

... вот я себе хочу еще одну машину 4 или 4.5 но это не на каждый день а так нет нет выехать на тусовочку с людьми пообщаться ну чтобы вид у нее был соответствующий а не лада гранта на 13 колесах а они снова в мой карман лезут

 

А говорят, мы плохо живём. А народ может позволить себе две машины иметь. Причём, вторая, просто - "на тусовочку с людьми пообщаться"... ну, насинячитьтся там, разбить её в хлам, разнести остановку с людьми... фигня вопрос! С кем не бывает. А от теперь - не купит. Бедный мажорик! :cry:


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#10
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков
буду ходить пешком, пока налог для пешеходов не придумают
  • 0
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#11
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

А у тебя объём какой?


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#12
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков
2,5
  • 0
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#13
mad_driver

mad_driver

    Пятитысячник

  • Пятитысячник
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8621 сообщений
10885 - Репутация
  • На счете:6480,55 тугриков

Маловато для пешехода. Наверное, очень экономичная "ходилка" получается? Сколько литров на сотню просит? :D


  • 0

Если в жизни что-то не клеится - выбрось клей. Возьми гвозди, забей на всё!

Израсходовано 1046.000 литров топлива

d399f36228015c0db025c94f8bc110ee.gif


#14
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков
не знаю, не щитал кактоэта...
  • 0
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#15
Лисс

Лисс

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
1518 - Репутация
  • На счете:1681,55 тугриков

2,5

Чего?


  • 0

#16
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков
литра
  • 1
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#17
Лисс

Лисс

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
1518 - Репутация
  • На счете:1681,55 тугриков

А в литре сколько градусов? :D


  • 1

#18
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков
в разных литрах разные градусы, тестирование проводилось на 4,8
  • 1
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль

#19
Лисс

Лисс

    Полутысячник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
1518 - Репутация
  • На счете:1681,55 тугриков

При 4.8 градуса 2.5 литра это очень мало.  :yes:


  • 0

#20
ведмедь

ведмедь

    Десятитысячник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13706 сообщений
44642 - Репутация
  • На счете:23452 тугриков
после 2 литров пиво уже начинает просицца наружу
  • 0
злоэ модырь!
Дооооо (ц) д-р Бегемот
Все доведенное до совершенства прекрасно (ц) Азиль




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых