Во время нынешних постоянных разговорах про инновации и модернизацию, хорошо бы вспомнить чем наша страна уже когда-то обладала.
Балаклава, Крым, Украина Секретная база подводных лодок Один из крупнейших военных объектов, оказавшихся брошенными после распада СССР. С 1961 года под горой Таврос располагался комплекс, где хранились боеприпасы (в том числе и ядерные) и проводился ремонт подводных кораблей. В доках базы могло укрыться до 14 субмарин разных классов, и весь комплекс был способен выдержать прямой удар ядерной бомбы мощностью до 100 кТ. Брошенный в 1993 году объект был растащен на металлолом местными жителями и лишь в 2002 на остатках базы подводных лодок был организован музейный комплекс.
Заброшенная ракетная шахта, Кекава, Латвия После развала империи молодым республикам в наследство досталось немало военного имущества, в том числе и разбросанные по лесам пусковые шахты баллистических ракет. Совсем недалеко от столицы Латвии находятся остатки ракетного комплекса «Двина». Построенный в 1964 году объект состоял из 4 пусковых шахт глубиной около 35 метров и подземных бункеров. Значительная часть помещений в настоящее время затоплена, и посещение пусковой установки без опытного гида не рекомендуется. Также представляют опасность и остатки ядовитого ракетного топлива.
Гигантские экскаваторы, Московская область До 1993 Лопатинский фосфоритный рудник был вполне успешным действующим месторождением, где добывались нужнейшие для советского сельского хозяйства ископаемые. А с приходом рыночной экономики заброшенные карьеры с гигантскими многоковшовыми экскаваторами стали местом паломничества туристов. . С визитом стоит поторопиться, огромных механических динозавров постепенно разбирают на металлолом. Но даже и после демонтажа последней техники Лопатинские карьеры благодаря неземным пейзажам останутся весьма примечательным местом. И кстати, здесь все еще можно отыскать окаменелости древних морских обитателей.
Загоризонтная РЛС Дуга, Припять, Украина Титаническое сооружение, построенное в 1985 году для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет, могло бы успешно функционировать и по сей день, но на деле проработало меньше года. Гигантская антенна высотой 150 метров и длиной 800 потре***ла такое количество электроэнергии, что была построена практически вплотную к чернобыльской АЭС, и, естественно, прекратила свою работу вместе со взрывом станции. В настоящий момент в Припять и в том числе к подножию РЛС возят экскурсии, но забираться на 150-метровую рискуют лишь единицы.
Станция изучения ионосферы, Змиев, Украина Практически перед самым развалом Советского Союза под Харьковом была построена станция ионосферных исследований, которая являлась прямым аналогом американскому проекту HAARP на Аляске, успешно функционирующему и сегодня. Комплекс станции состоял из нескольких антенных полей и гигантской параболической антенны диаметром 25 метров, способной излучать мощность порядка 25 МВт. Но молодому украинскому государству передовая, и весьма дорогостоящая, научная аппаратура оказалась ни к чему, и когда-то секретной станцией ныне интересуются лишь сталкеры и охотники за цветными металлами. Ну и конечно, туристы.
Заброшенный ускоритель элементарных частиц, Московская область В конце 80-х агонизирующий Советский Союз решился на постройку огромного ускорителя элементарных частиц. Кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров, и сейчас находится возле подмосковного Протвино - города физиков-ядерщиков. Это менее сотни километров от Москвы по симферопольскому шоссе. В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался гнить под землей.
Морской город «Нефтяные камни», Азербайджан Союзу нужна была нефть и в 40-х годах прошлого века в Каспийском море в 42 километрах к востоку от Апшеронского полуострова началась ее морская добыча. А вокруг первых платформ начал расти город, также расположенный на металлических эстакадах и насыпях. В период расцвета в открытом море в 110 км от Баку были построены электростанции, девятиэтажные здания общежитий, больницы, дом культуры, хлебзавод и даже лимонадный цех. Был у нефтяников и небольшой парк с настоящими деревьями. Нефтяные камни - это более 200 стационарных платформ, а протяженность улиц и переулков этого города в море достигает 350 километров. Но дешевая сибирская нефть сделала морскую добычу нерентабельной и поселок начал приходить в запустение. Сегодня здесь проживает лишь около 2 тысяч человек.
Самый большой в мире роторный экскаватор... да и вообще, пожалуй смый большой самоходный механизм... Произведён компанией KRUPP (Германия). Кстати, именно его собратья были смонтированы и разрабатывали торфяные месторождения в Подмосковье.
Вес: 45 500 000 кг Длина: 215 м Высота: 95 м Ширина: 46 м Количество ковшей в роторе: 18 Количество оборотов ротора в минуту: 48
Кстати, было такое инженерное чудо и в Казахстане. Роторный экскаватор ЭРШРД-5000 производства Ново-Краматорского Машиностроительного Завода (НКМЗ) на шагающе-рельсовом ходу. Казахстан, Экибастуз. Разрез Богатырь. В настоящий момент порезан на металлолом.
Характеристики Emma Maersk: Водоизмещение 170 800 тонн; Длина 397 метров Ширина 56 метров Осадка 13,7 метров
14-ти цилиндровый дизель Wartsila, мощность 110000 ВНР, или 80000 kW, 102 оборота в минуту. Топливные танки размещены внутри корпуса, чтобы уменьшить опасность разлива в случае аварии. 4 подруливающих устройства, по два в носу и корме. В машинном отделении и трюмах установлены 8 тысяч датчиков, информация с которых направляется в компьютерный центр, расположенный в ЦПУ машинного отделения. Центр понлостью контролирует состояние судна. Дистанционные мониторы центра расположены на мостике и в центре грузовых операций. Emma Maersk берет на борт до 1000 40-футовых рефов. Для крепления контейнеров разработаны специальные крепления, обеспечивающие быстроту операции.
Спроектированный и построенный на Киевском механическом заводе самолет Ан-225 (Мрия), является самым большим самолетом в мире.
Размах крыльев 88.4 метра, длина 84 метра (к примеру: международный размер футбольного поля - 68х105 м), высота 18 метров (выше пятиэтажного дома), максимальный взлетный вес 640 тон. АН-225 был построен специально для проекта многоразового космического корабля«Буран», однако, фактически перевозки компонентов проекта многоразового космического корабля осуществлялись самолётом ВМ-Т «Атлант».
Всего было заложено 2 самолета, из которых достроить успели один. После распада СССР, с действующего самолета сняли двигатели, и долгое время самый большой самолет, простоял законсервированным. Но через 7 лет Ан-225 снова увидел небо.
В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем.
В планах завода «Антонов» достроить второй самый большой самолет, готовность которого, сейчас составляет 70%.
На сегодняшний день самому большому самолету уже 23 года.
3
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Ну да строили для бурана, а союз развалился и все сникла вся высокотехнологическая промышленность.
Буран теперь на вечном приколе, а этот самолет теперь буржуям грузы перевозит.
Точно не помню смотрел программу про этот самолет рассказывали, и он по моему перевозит авиационные узлы, толи для боингов, толи для эирбасов, толи для обоих одновременно.
Ford Excursion - самый большой серийный джип в мире, этот плод американской гигантомании превзошел своими габаритами экс-чемпиона Chevrolet Suburban. Он длиннее по базе на 17,8 см, по корпусу на 18, шире на 8 и на 14 см выше. Ford Excursion построен на раме одного из самых больших пикапов мира Ford F Super Duty 20. На такую раму можно было и целый самосвал поставить. «Экскуршн» это самый большой джип с самым большим дизелем.
Прежде всего, Форд удивил широтой размаха конструкторских решений и, тем не менее, джипу от пикапа достались не только рама, но и, передок кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление. Неизгладимые впечатления производят габариты автомобиля и огромная хромированная решетка радиатора.
В названиях фордовских джипов всегда можно уловить романтику приключений, Внедорожники «Экскуршн» и «Экспедишн» словно докладывают о готовности к более серьезным поездкам.
Основные характеристики (в скобках дизельный вариант): мощность двигателя 314 (250) л.с. пяти дверной кузов на лонжеронной раме длина 5 758 см ширина 2 032 см высота 2 037 см колея 1 737/1 730 см база 3 482 см клиренс 20,6 см объем багажника 1360/4110 л снаряженная масса 3261 (3487) кг полная масса 4037 (4173) кг максимальная скорость 153 км/ч бензобак на 167 л расход трасса/город на 100 км 18,1 (15,7)/23,5 (21,4) шины 265/75R16 радиус разворота 7,7 м
«Экскуршн» оснащался бензиновым восьмицилиндровым V образным ДВС или дизельным, с непосредственным впрыском и турбо наддувом. Под бампером устанавливалось уникальное устройство «BlockerBeam», предотвращающее, в случае ДТП, попадание автомобилей меньшего размера под такого монстра. Дверь багажника трехстворчатая – застекленная дверь открывается вверх а, боковые распахиваются «воротами». За ней, четвертым рядом, дополнительные два сидения развернутые «спиной» к направлению движения. И так, в сумме, 10 посадочных мест! Такой вот, роскошный микроавтобус.
В комплектации «Limited»: - кондиционер, аудиосистема, полный электропакет и сервоприводы передних кресел. Водительская дверь снабжена кодовым замком, которым раньше «баловали» лишь водителей линкольнов. Салон поражает своим простором и богатством отделки. Не так, как у Али-Бабы – «все в коврах и зеркалах» но, в коже и в дереве.
«Талантливая» трансмиссия, привод на все колеса без межосевого дифференциала, управление: - автоматическое подключение переднего привода «4х4 High» и ручное, постоянное подключение/отключение. Высокую эффективность торможения такой махины, массой более 4 тонны, обеспечивают дисковые тормоза на все четыре колеса, и, разумеется, с АБС.
Передняя подвеска независимая, задняя - жесткий мост обеспечивающий надежную управляемость, на высоких скоростях. Максимальная скорость 153 км/ч. Вот только, 16 дюймовые колеса вносят какую-то диспропорцию и на 20 дюймовых шинах смотрелся бы внушительнее.
И все же, Hummer, наверное, покруче Forda и «BlockerBeam», при его клиренсе в 40, ему больше подошел бы. Он же ниже Forda почти на 20 см. На сегодняшний день превосходящего по габаритам Ford Excursion, джипа нет. Разве, что лимузины, построенные на его же базе методом «вставки» и эксклюзивные модели.
2
Пешу с ашыпками, ибо мне - пох. А каму ни нравицца - нах!
Ford Excursion - самый большой серийный джип в мире, этот плод американской гигантомании превзошел своими габаритами экс-чемпиона Chevrolet Suburban. Он длиннее по базе на 17,8 см, по корпусу на 18, шире на 8 и на 14 см выше. Ford Excursion построен на раме одного из самых больших пикапов мира Ford F Super Duty 20. На такую раму можно было и целый самосвал поставить. «Экскуршн» это самый большой джип с самым большим дизелем.
Прежде всего, Форд удивил широтой размаха конструкторских решений и, тем не менее, джипу от пикапа достались не только рама, но и, передок кузова, светотехника, подвеска и рулевое управление. Неизгладимые впечатления производят габариты автомобиля и огромная хромированная решетка радиатора.
В названиях фордовских джипов всегда можно уловить романтику приключений, Внедорожники «Экскуршн» и «Экспедишн» словно докладывают о готовности к более серьезным поездкам.
Основные характеристики (в скобках дизельный вариант): мощность двигателя 314 (250) л.с. пяти дверной кузов на лонжеронной раме длина 5 758 см ширина 2 032 см высота 2 037 см колея 1 737/1 730 см база 3 482 см клиренс 20,6 см объем багажника 1360/4110 л снаряженная масса 3261 (3487) кг полная масса 4037 (4173) кг максимальная скорость 153 км/ч бензобак на 167 л расход трасса/город на 100 км 18,1 (15,7)/23,5 (21,4) шины 265/75R16 радиус разворота 7,7 м
«Экскуршн» оснащался бензиновым восьмицилиндровым V образным ДВС или дизельным, с непосредственным впрыском и турбо наддувом. Под бампером устанавливалось уникальное устройство «BlockerBeam», предотвращающее, в случае ДТП, попадание автомобилей меньшего размера под такого монстра. Дверь багажника трехстворчатая – застекленная дверь открывается вверх а, боковые распахиваются «воротами». За ней, четвертым рядом, дополнительные два сидения развернутые «спиной» к направлению движения. И так, в сумме, 10 посадочных мест! Такой вот, роскошный микроавтобус.
В комплектации «Limited»: - кондиционер, аудиосистема, полный электропакет и сервоприводы передних кресел. Водительская дверь снабжена кодовым замком, которым раньше «баловали» лишь водителей линкольнов. Салон поражает своим простором и богатством отделки. Не так, как у Али-Бабы – «все в коврах и зеркалах» но, в коже и в дереве.
«Талантливая» трансмиссия, привод на все колеса без межосевого дифференциала, управление: - автоматическое подключение переднего привода «4х4 High» и ручное, постоянное подключение/отключение. Высокую эффективность торможения такой махины, массой более 4 тонны, обеспечивают дисковые тормоза на все четыре колеса, и, разумеется, с АБС.
Передняя подвеска независимая, задняя - жесткий мост обеспечивающий надежную управляемость, на высоких скоростях. Максимальная скорость 153 км/ч. Вот только, 16 дюймовые колеса вносят какую-то диспропорцию и на 20 дюймовых шинах смотрелся бы внушительнее.
И все же, Hummer, наверное, покруче Forda и «BlockerBeam», при его клиренсе в 40, ему больше подошел бы. Он же ниже Forda почти на 20 см. На сегодняшний день превосходящего по габаритам Ford Excursion, джипа нет. Разве, что лимузины, построенные на его же базе методом «вставки» и эксклюзивные модели.